Стальные тросы имеют широкое применение. Благодаря используемой в них стали они достаточно прочные и эластичные. Однако сам по себе трос в большинстве случаев бесполезен, если нет возможности его к чему-то присоединить.
Промышленным способом петли делают при помощи сварки или опрессовки. Сделать подобное крепление в домашних условиях очень трудно или вообще невозможно, ведь не у каждого есть сварочный аппарат или гидравлический пресс.
Однако структура троса позволяет делать своими руками петли другим, более простым способом. В статье рассказано, каким образом можно сделать петлю на тросе используя минимум инструментов за несколько минут.
Как сделать кашпо для цветов своими руками: уличные, для дома, подвесные | Пошаговые схемы (120+ Оригинальных Фото-идей #038; Видео)
Введение
Заводской вариант крепежа
В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.
Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:
Действие №1 Разметка троса
Отметка места окончания петли при помощи скотча
Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции.
Действие №2 Расплетение конца троса
Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки
1
Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.
И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке
2
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Трос, расплетённый на необходимую длину
Трос, подготовленный к формированию петли
1
Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.
Соединение расплетённых нитей в средней точке
2
Примерно на середине расстояния от конца троса до отмеченной точки две группы нитей соединяют таким образом, чтобы они вошли в свободные места друг на друге.
Относительно длинный отрезок заново соединённого троса
3
Поскольку пучки из трёх нитей симметричны, они идеально входят друг в друга: места, где есть сталь, на одном пучке укладываются в пустоты на другом и наоборот.
Продолжают укладывать трос по всей длине петли
4
Таким же образом продолжают укладывать трос по всей длине петли.
Петля готова, осталось только завершить оплетение её точки фиксации
Образование петли
1
В петлю вставляется отвёртка.
Прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке
2
И осуществляется её прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке.
Сплетенный трос в более толстый
3
При этом трос самостоятельно сплетается в более толстый, состоящий из 12 нитей.
Отвёртка снова вставляется в петлю
4
Далее операция производится повторно: отвёртка снова вставляется в петлю.
И снова прокручивается до отмеченной скотчем точки против часовой стрелки
5
При необходимости процедура повторяется ещё 1 или 2 раза.
Полученная в результате переплетения троса петля надёжно зафиксирована
6
Чтобы концы нитей не распутывались, их фиксируют при помощи изоленты.
Фиксируют при помощи изоленты
7
Для более надёжной фиксации применяется стальной хомут.
Для фиксации применяется стальной хомут
ВИДЕО: Как БЫСТРО сделать ПЕТЛЮ НА СТАЛЬНОМ ТРОСЕ своими руками
10 Total Score
Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в х с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.
Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем
Канаты из прочной и надежной обычной или нержавеющей стали применяются в сфере транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, морского и речного транспорта, в строительной, угольной, нефтяной индустрии.
Чаще же всего они используются в качестве главной грузонесущей детали разнообразных механизмов – грузоподъемных, транспортных, дорожных.
Конструктивно стальной канат – это металлическое гибкое изделие, состоящее из прядей, скрученных между собой, изготавливаемое из стальной проволоки.
Сверху на трос иногда наносится цинк либо алюминий, что придает конструкции антикоррозионные характеристики (вспомните, как долго служит оцинкованная либо нержавеющая труба со специальным покрытием).
В середине данного изделия располагается сердечник, который не дает развиваться поперечной деформации в канате и проваливаться прядям к центру.
По сути, этот элемент конструкции, производимый из органических, металлических, синтетических или натуральных материалов, является внутренним каркасом для прядей.
По конструкции канаты из стали принято подразделять на три типа:
- одинарной свивки: одинаковая по сечению проволока одной пряди свивается по спирали в 1–4 слоя;
- двойной свивки: вокруг одного сердечника свивается несколько прядей в один либо в два слоя;
- трехпрядные (стренди): используется несколько канатов, которые могут иметь различное или одинаковое сечение.
По степени гибкости стальные тросы бывают:
- повышенной гибкости: вокруг сердечника одной пряди свивается по 24 проволоки (общее число тонких проволок – 144);
- стандартной гибкости: 12 проволок вокруг сердечника, всего – 72 проволоки;
- малогибкие: для их изготовления применяется всего 42 проволоки.
Также канаты делят на четыре разновидности по направлению, в котором производится свивка их элементов и непосредственно изделия:
- крестовые: направление свивки прядей в трос противоположно направлению свивки проволоки;
- односторонние: одинаковые направления;
- тройные: свивка крестового типа, пряди и проволоки свиваются в противоположных направлениях;
- комбинированные: в изделии одновременно свивается проволока правого и левого направлений.
Другие виды деления канатов:
- по материалу, из которого делают сердечник: он может быть органическим, стальным проволочным либо однопрядным;
- по степени крутимости: малокрутящиеся или крутящиеся.
Для выполнения этой задачи нужно подготовить следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ножницы по металлу;
- кусачки;
- средства защиты рук (перчатки);
- проволоку.
Далее начинаем плетение стального троса, схема выполнения работ такова:
- Максимально ровно производим обрубку концов каната. В тех случаях, когда на конце конструкции имеются загибы, необходимо немного расплести каждую прядь, а затем, используя ножницы либо кусачки, обрезать все дефекты.
- Расплетаем изделие на пряди (от края не менее чем на 50 сантиметров).
- Берем две пряди и отмеряем от края, который не расплетали, длину, равную диаметру нужной нам петли. При этом следует добавить еще несколько сантиметров длины (петля по своим геометрическим параметрам немного уменьшится в процессе плетения). После этого создаем петлю, заворачивая пряди.
- Один из концов пряди откручивается, его кончик прячется в переплетенные пряди, а другой необходимо обмотать в противоположную сторону. Если позволяет длина, из трех получившихся частей можно сделать косичку (пряди вплетаются поочередно).
- Третью прядь нужно сначала закрутить вокруг косички, потом вплести петлю в нее, а затем опять закрутить вокруг косички. Описанные действия выполняются по очереди, прутки пропускаются по схеме, предполагающей, что предыдущий будет идти навстречу следующему.
- После этого внутрь косы нужно запрятать кончики прутьев. В итоге получатся две выбивающиеся из общей конструкции пряди. Их при помощи пассатижей или отвертки засовывают внутрь.
Рекомендуется при помощи хомутов полученную целую косу затянуть в 2–3 местах. Сделать такие затягивающие приспособления несложно из кусочков металлической проволоки, которые обматывают вокруг каната плотными кольцами, а после этого туго затягивают плоскогубцами. Не забудьте запрятать выступающие части хомута внутрь косички, предварительно загнув их.
Место проведенной операции желательно обмотать изолентой. Она, во-первых, поможет надежно скрепить стальные концы, во-вторых, обеспечит человеку безопасность эксплуатации троса. Кроме того, специалисты советуют вплетать добавочную проволоку внутрь каната. Это сделает его более крепким.
Для получения стопроцентно надежного и прочного соединения следует во время плетения симметрично укладывать пряди и прикладывать к ним равномерное давление. А периодический обжим участков переплетения станет гарантией еще большей прочности конструкции.
В ряде случаев возникает необходимость плетения петли на конце троса (например, при формировании растяжки для буксировочного троса или антенны, опускания на глубину каких-либо устройств и так далее). Понятно, что высокая жесткость изделия не позволит завязать узел на его конце. Зато петлю сделать можно без особых проблем.
Далее мы описываем процесс плетения петли на конце стандартного семипрядного троса:
- концы каната отрезаются болгаркой или обрубаются молотком (используется его острая часть);
- трос расплетают на 60–80 см и делят на две части (3 и 4 пряди) при помощи обычной отвертки;
- эти части сматывают друг с другом;
- делают петлю (в диаметре она должна быть около 10 см);
- сгибают первую часть (четырехпрядную) навстречу второй, которая в свою очередь помещается в бороздки основного участка троса;
- сплетенные пряди (их концы) обкручивают поочередно вокруг черенка;
- каждую из свободных прядей поочередно закручивают вокруг черенка, вплетают их в петлю и опять повторяют процесс.
Затем необходимо накрыть концы прядей (каждый последующий конец накладывается на предыдущий).
В результате таких действий получают две свободные пряди, которые следует поместить при помощи отвертки между петельными прядями.
Это место желательно заделать трубками, сплющив их, либо изолирующей лентой. Столь нехитрая процедура в разы снизит травмоопасность применения каната с самодельной петлей.
Более сложно, но тоже реально сделать и огон на тросе из стального материала. Для этого на некоторой дистанции от его конца накладывают временную прочную марку, закрепляют марками концы прядей, после чего распускают конец каната.
Трос в форме петли требуемого диаметра укладывается на твердую поверхность, после этого выполняется пробивка его прядей (ходовых).
Таких пробивок обычно делается несколько, но самой важной из них является первая. Именно она в основном и обеспечивает надежность огона. Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько.
И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно.
- Надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно отремонтировать стальной трос или завязать на нем петлю нужного вам размера, приложив к этому минимум усилий и максимум почерпнутых знаний.
Монтажные операции на тросах
Идейно тросы можно разделить на Грузоподъемные тросы и Негрузоподъемные тросы.
Основными представителями негрузоподъемных тросов является трос DIN 3055 и трос DIN 3060. В дополнение к ним можно добавить еще ряд тросов по ГОСТ, но к этому еще вернемся. Ниже мы подробнее разберем какие есть типы тросов, чем они отличаются, какие у них есть варианты свивки, какое предназначение, из какой стали производятся троса и канаты и много многое другое.
Способы создания петли на тросе:
1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.
Данный способ применяется в случаях, когда нагрузка на стальной канат не является высокой. Способ ручной свивки каната в петлю используется в бытовых условиях, при растяжке каната для невысоких нагрузок, а так же на тросы преимущественно небольшого сечения. На примере изображен огон без коуша на стальном тросе и пять этапов создания огона.
Данный способ создания петли на тросе дешевле за счет отсутствия дополнительных элементов, при этом он требует дополнительных трудозатрат, знаний и умелых рук, которые смогут сделать петлю на тросе таким способом качественно и красиво.
2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093
Зажим для троса DIN 3093 идеально подходит для промышленного объема создания петель из троса. Зажим алюминиевый для троса имеет привлекательный внешний вид. Это особенно важно для фасонных изделий.
Например при подвешивании светильников, при создании элементов для техники, в бытовых условиях и прочее. Алюминиевые втулочные зажимы устанавливаются с помощью пресс-клещей или с помощью опрессовочного оборудования. Для зажимов 3093 маленьких размеров оприсовка может осуществляться пресс клещами или на худой конец с помощью молотка.
Если же говорить о больших размеров зажимов то необходимо использовать опрессовочное оборудование для качественного обжима. Алюминиевый зажим подходит для троса от 1 мм до 28 мм. Для монтажа петли на тросе с помощью алюминиевого зажима-втулки понадобится 1 зажим и при необходимости 1 коуш. Размер коуша соответствует размеру втулки и размеру троса.
Например если вы монтируете петлю на тросе диаметр 6 мм, то Вам понадобится зажим DIN 3093 6 мм и коуш DIN 6899 6 мм. Обращаем внимание, что на картинках ниже изображены примеры с одним втулочным зажимом для троса, при этом для ответственных креплений можно использовать 2 и 3 зажима для троса последовательно.
3. Огон с помощью коуша и зажима DIN 741 (DIN 1142)
Данный способ монтажа огона (петли на тросе) дороже чем первый способ, но при этом не требует специальной подготовки и особых знаний. Для создания петли на тросе достаточно иметь один коуш соответствующий размеру вашего стального каната (т.е. для каната 4 мм нужно использовать коуш 4 мм) и три зажима типа «Слоник» (так называют зажимы DIN 741 и зажимы DIN 1142).
В дополнение к этому набору для целостности узла можно использовать наконечник для троса. Зажимы для троса Слоник состоит из двух частей и двух гаек. Для установки зажима гайки равномерно закручиваются для равномерного усилия и ровности установки зажимного элемента.
Зажимы 741 устанавливаются последовательно три штуки. При этом конечно же для неответственных узлов, где нагрузки на растяжение троса минимальные можно использовать и один зажим, но по правилам необходимо установить 3 зажима для качественного и высоконадежного крепления.
4. Огон с помощью зажима DUPLEX или SIMPLEX
Данный тип создания петли на тросе вполне надежный, выглядит эстетично и относительно не дорогой. Зажим SIMPLEX означает единственный т.е. данный зажим с одним стягивающим винтом.
Зажимы Симплекс производятся из оцинкованной стали, из нержавеющей стали А2 и А4. Зажим SIMPLEX подбирается по размеру троса. Если Вы используете трос для растяжки 3 мм, то и зажим SIMPLEX должен быть 3мм. Самые распространенные размеры зажимов Simplex 6мм и зажим симплекс 2 мм. Установка зажима не требует особых знаний, достаточно иметь ключ под гайку или плоскогубцы.
Зажим DUPLEX оснащен двумя стягивающими винтами. Зажим каната Duplex чаще применяется чем Simplex за счет большей надежности крепления по сути в 2 раза по сравнению с Simplex. Размер зажима должен соответствовать размеру троса. Т.е. если вы используете металлический канат 4 мм то Вам необходимо использовать зажим duplex 4 мм.
5. Клиновые муфты
Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.
Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.
В ассортименте представлены:
Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.
6. Муфта для заливки стального троса/каната.
В данном пункте так же рассмотрим муфту Green Pin, которая предназначена для заливки каната легко сплавными металлами или полимерами. Закрытые муфты для заливки предназначены для канатов диаметра от 11 мм до 81 мм, что соответствует рабочим нагрузкам от 4 до 120 тонн. Запас прочности в данной муфте рассчитывается в пяти кратном размере.
Для создания соединения муфты с металлическим канатом необходимо завести канат в муфту, распушить канат и залить специализированным составом (смолой) или легко легко сплавными металлами. В качестве составов например можно использовать состав WireLock.
Уважаемые клиенты, компания 1001 КРЕПЕЖ осуществляет оптовые продажи всех вышеперечисленных зажимов. Мы поставляем канатные зажимы из оцинкованной стали, все виды зажимов для тросов из нержавеющей стали.
За счет прямых поставок большинства такелажных комплектующих Вы всегда можете рассчитывать на минимальные оптовые цены на всю такелажную продукцию.
Купить стальной трос и все комплектующие для монтажа такелажных связок просто, достаточно направить заявку нашему менеджеру.
Как заплетать стропы. Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.
Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.
Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.
Технология плетения
Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.
Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.
Как правильно выбрать обсадную трубу для скважины
Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.
Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.
Выглядеть это будет примерно так.
Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.
Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).
В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.
Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.
Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.
Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки.
Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей.
Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).
На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.
Предлагаем ознакомиться Пористость хлеба это
Вторая пробивка
Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две.
Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым.
- Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».
- Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.
- Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.
Соединение чугунных труб канализации
После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.
После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.
Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.
Из чего сделан?
Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.
При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.
Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.
С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.
Делаем петлю на стальном тросе
Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос.
Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного.
Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.
Как заплести трос?
1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка.
Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах.
Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот.
Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах.
Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.
По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.
Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.
Способ получения порошка олова
Огонов
- курс
- Альтернативные описания
- • Цикл на конце или в середине кабеля, установленного на панели
- • Римский император
- • Способ формирования постоянной петли на кабеле с переплетением его нитей
- • (цель.
oogen буквально глаза) — морское кольцо в конце или в середине сетки, с которой аксессуары носят на воробье (мачта, гребень и т. д.),
- • (Border) — песня басового репертуара. Позже он перешел на слово «гон»,
- • Вор в славянской мифологии
- • Уплотнительное кольцо
- • Кольцо на передней панели
- • Кольцо (морское)
- • м.
ущелье о. старый.
Разновидности строительных тросов
Зависимо от числа проволок в тросе, стальные канаты бывают различной гибкости — менее гибкие канаты из 42 проволок; гибкие стальные тросы из 72 проволок, в каждой пряди по 12 штучек вокруг пенькового сердечника; изделия повышенной гибкости, что свиты из 144 тонких проволок в каждой пряди по 24 вокруг пенькового сердечника.
Стальные тросы по конструкции делятся на три вида:
- Канат одинарной свивки состоят из одной пряди, проволока которой имеет одинаковый диаметр и свита в один или несколько слоев (до четырех) по спирали вокруг одной проволоки.
- Трос двойной свивки называют тросом тросовой работы. Он изготовляется свиванием в один или два слоя нескольких прядей вокруг одного металлического, минерального или органического сердечника.
- Трехпрядные тросы свивают из нескольких тросов, которые называют в этом случае стрендями. Пряди канатов тройной и двойной свивки состоят из проволок, что могут иметь одинаковый или разный диаметр.
По уровню крутимости стальные тросы бывают крутящимися и малокрутящимися. По материалу сердечника каната – с металлическим сердечником (стальной однопрядный и стальной проволочный) и с органическим сердечником (волоконный, натуральный, синтетический, волоконный, волоконный армированный).
По сочетанию направлений свивки стальных тросов и его элементов канаты бывают:
- односторонней свивки: направление каната и свивки в пряди проволоки одинаковы;
- крестовой свивки: направление свивки проволок в прядях противоположно направлению свивки в канат прядей;
- комбинированной свивки: с одновременной практикой в канате прядей левого и правого направления свивки;
- тройной свивки: крестовой свивки с противоположным направлением свивки проволок и прядей.
Общая информация о тросах
В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов.
Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них.
Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.
Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов.
Типы конструкций стальных тросов
Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:
- одинарные;
- двойные;
- трехпрядные.
В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.
Как завязывать петлю на тросе. Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем
У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами.
За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы.
Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.
Беседочный узел
Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:
- Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
- Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
- Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
- Далее остается надеть петлю на крюк.
Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.
Зачем эта деталь в строительстве?
Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста.
Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления.
Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество
.
Для изготовления всегда используется только высококачественная и . Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов.
Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку.
Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.
Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать.
Если зажим для установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними.
При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.
Буксировочный узел
Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:
- Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
- Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
- На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
- Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.
Заделка петли на конце верёвки, шнура
Суть темы. Какие есть способы заделки концов текстильных и резиновых шнуров? Так чтобы просто, технологично и из доступных материалов.
Сначала описание процесса, как это вышло у меня. Ну и немного тоскливых выводов.
Появилась нужда наделать петель на концах отрезков 6 мм РЕЗИНОВОГО шнура. Примерно 100 отрезков, соответственно, 200 петель.
Пошёл простым (как показалось) путём.
Труборез в тиски, зенкер к верстаку, алюм.трубку в шуруповёрт, нарезал колечки. Трубка 12х10
Почти 3 часа ушло на 200 колечек. С перекурами, конечно, да и рука устаёт. Такое начало уже не понравилось
Пришлось отжигать кольца, иначе при плющении ломаются, если пережать.
Бур_по_бетону_для_чего_нужен
Далее плющил кольца на оправке 8 мм в тисках. Тоже занудство, но без оправки острый овал получается.
Надеваю на каждый отрезок колечки, шайбы, и протаскиваю в них кончики шнура. Пустяк, но тоже время занимает не несколько секунд.
Начинается самое запаристое…
Плющу кольца в тисках (этого более чем достаточно для удержания петли, но по некоторым причинам так оставлять нельзя).
Эту сплюсность кладу плашмя на немного раздвинутые губки тисков и несильно бью тупым зубилом по середине зажима, дабы он провалился и углом сделался. При этом надо аккуратно придерживать шнур, чтобы на сдвинулось.
Потом чуток раздвигаю тиски, ровно вставляю получившуюся углованость и дожимаю. И так с обоих концов. Готово. Красиво получается, но… Убиться можно
Хронометраж тоже радости не добавил.
——————————————————————-
Как видно, процесс долгий и ооооочень нудный. И планировался совсем не так.
Изначально я собирался купить обжимы для заделки металлического троса, думал, они копейки стоят. Оказалось, совсем не копейки. Под трос 6 мм они по 18 рублей!!!. Сдохнуть можно.
Также не предполагал, что в Питере не смогу найти алюминиевых шайб на замену этим обжимам.
Пришлось делать из трубы.
Обжимные пресс-клещи под такой диаметр, как выяснилось, весьма недёшевы. Печаль… Но тиски тоже творят чудеса, как описано выше. Просто не думал, что в тисках это так медленно.
Паяный неразборный пластинчатый теплообменник
——————————————————————
При вышеописанной технологии есть только один способ облегчит работу. Сваять простейший пресс и матрицу для обжима по типу, как для автомобильных клемм. Сверлильный станок, болгарка, сварка.
А какие есть альтернативные способы заделки?
Как заплести огон на трехпрядном канате
Огон
и его вариации досконально описаны в разных трудах. Надо заметь, что современные синтетические материалы довольно «скользкие», и для них необходимо как минимум пять полных пропусков для лучшей фиксации сплетения. Для швартовки, буксирных тросов и других долгосрочных или важных устройств, рекомендуется делать 7-8 пропусков.
Огон — свойства прочной петли (Eye splice)
Огон
— это метод образования петли на канате или тросе путём переплетения его прядей аналогично сплесню.
https://www.youtube.com/watch?v=jsfll_7CdEQ
Правильной длиной для разделения на прядки будет длина в три раза большое диаметра на один пропуск, то есть на пять пропусков из веревки диаметром в 1 см оставляйте конец веревки длиной минимум 15-17 см, а для семи пропусков — как минимум 20-23 см. Сформируйте необходимый размер петли и пометьте веревку.
На рисунке выше марка должна находиться на том месте, где должен быть первый пропуск. Техника плетения: На плотной веревке или веревке большого диаметра может быть трудно или практически невозможно продеть прядку под коренной конец без специального приспособления.
Все следующие приспособления хорошо работают, всё зависит лишь от условий. Важно:
Закрепите концы веревок подпалив их, наклеив липкую ленту или обмотав их по краю. Отмерьте нужное Вам расстояние для разделения на прядки и закрепите веревку на этой высоте липкой лентой или ниткой.
Огон – Образование прочной петли:
- Перевяжите веревку фиксирующей лентой.
- Распустите на пять пропусков, здесь показано четыре.
- Аккуратно разложите прядки.
- Проденьте одну прядку под один из коренных концов.
- Проденьте нижележащую прядку под лежащий рядом коренной конец.
- Теперь проденьте верхнюю прядку под верхний лежащий рядом коренной конец.
- Повторите этот процесс 3-5 раз для последующего набора веревок.
- Снимите фиксирующую ленту.
После того, как каждая прядка поддета, целесообразно подкрутить прядки для того, чтобы они сохранили свою первоначальную форму. После первого набора пропусков, прядки должны спокойно и аккуратно лечь на коренные элементы.
После того, как кончики веревок подготовлены и выбрано где и куда будет пропущена каждая прядка, довольно легко запутаться. Держите два других конца в руке, каждым концом обогнув главную веревку. Таким образом, они будут в правильном расположении, и Вы не запутаетесь какой кончик выбрать следующим.
Липкая лента:
Один из самых простых способов – это обмотать конец веревки липкой лентой (справа). Это может помочь Вам создать короткое «острие», которым Вы сможете поддевать прядку под коренные элементы.
Спица:
Как альтернатива, используйте подходящую спицу для того, чтобы приподнять коренной конец (слева). В таком положении спица может находиться долго. Можно использовать в этих целях карандаши, ручки или плоскогубцы с заостренной носовой частью.
Трубчатый клин:
Самым лучшим приспособлением, без сомнений, будет клин (справа), сделанный из алюминия заостренный конус с пустым телом. Клин можно вставить между коренными витками, и просто вставьте прядь в открытый конец клина.
Огонструктура: Также как и в ткацком деле, каждая прядка должна пройти сначала под, а затем над очередным коренным концом. В процессе свободные концы веревок расходятся в разные стороны и становятся грязными.
Обращайтесь с каждым концом аккуратно, чтобы он остался в своем первозданном состоянии.
- Заканчивая плести огон:
- Плетем Огон заостряя концы:
- Огон —внешний вид:
Если концы веревок были отрезаны на правильном расстоянии, все они уйдут в огон. Если они слишком длинны, намного легче сделать еще один пропуск, нежели подрезать их и поджигать, предотвращая от распускания. Подожженные концы обычно немного больше чем сама прядка, и это является хорошей дополнительной защитой для огона от распускания. Есть распространенный метод плетения — постепенно заужать прядки для нескольких дополнительных пропусков. При использовании старых вариантов снастей, например, смоляной пеньки, получается очень элегантный и заостренный огон. Современные веревки довольно скользкие, это значит, что заостренные концы могут смещаться и выглядеть некрасиво. Грамотное заострение отдельных прядок в наше время делается довольно редко, и не рекомендуется это делать любителям и дилетантам. После того, как сделано достаточное количество пропусков, отрежьте и подпалите конец пряди, затем продолжите плетение огона при помощи двух оставшихся прядок. Затем подрежьте и подпалите еще одну прядку, и, наконец, вплетите последнюю перед тем как поджигать кончик.
Если при описании сплесней говорят о правой и левой сторонах, то имеют в виду, что ходовые пряди направлены от зрителя и положены сверху на трос, в который их будут сращивать.
Сплесни применяют в тех случаях, когда необходимо срастить два троса. Сплесень можно распустить, если пробитые пряди с помощью свайки или без нее вытащить из троса.
В том месте, где раньше был сплесень, трос всегда будет немного разбитым. Как правило, нужно избегать новых сплесней в этом месте.
Все же иногда это приходится делать при переделке парусов, но почти никогда при изготовлении и уходе за такелажем.
Рис. 119. «Сплесень сапожника»
«Сплесень сапожника», или «портновский сплесень» (рис. 119). Используется, как правило, на огонах. Этот сплесень считается самым простым. Для его выполнения ходовым концом делают две-три пробивки прядей троса.
Такой сплесень применяют для временного сращивания троса с цепью и сплесневанным стальным тросом, чтобы протащить их через блок и в других подобных случаях.
Его используют также при сплесневании тонких двухнитевых каболок, бензельных марлиней и т. п.
На растительных тросах «сплесень сапожника» не применяется как слишком короткий сплесень. Но все же его можно использовать, например, при сращивании тонких оттяжек для стрелы лебедки. В этом случае достаточно выполнить по две пробивки с каждой стороны. При сращивании четырехпрядных тросов пробивку выполняют под две пряди, т. е. прямо через середину троса.
Огон. На конце троса распускают на несколько витков пряди и накладывают марку для Рис. 119. «Сплесень сапожника», предохранения от дальнейшего распускания. Затем трос укладывают в виде петли – огона требуемой величины.
Перед пробивкой прядей необходимо уложить трос так, чтобы пряди окружали коренную часть троса, как показано на рис. 120, а. В первую очередь пробивают среднюю верхнюю прядь, пробивая ее под среднюю прядь нераспущенной части в направлении, обратном спуску троса (рис. 120, б).
Затем правую прядь также пробивают под правую прядь нераспущенной части троса против спуска. Направление пряди – к середине троса (рис. 120, в). Последней пробивают левую прядь против спуска и в направлении от середины троса (рис. 120, г).
Затем пряди пробивают по принципу через одну и под одну по спирали в направлении, обратном спуску троса. Делают две полные пробивки и после этого пробивки плавно заканчивают, уменьшая (вырезая) по несколько каболок в каждой пряди.
Рис. 120. Выполнение огона на трехпрядном тросе
Плашки дюймовые для нарезания резьбы UNC, UNF, 8-UN
Выплетенные каболки можно обрубать сразу или после того, как огон будет готов.
Первый способ более выигрышный, так как места отреза можно легко скрыть под оставшимися каболками, что делает сплесень более опрятным.
После первых двух полных пробивок делают три-четыре пробивки неполными прядями, так что весь сплесень состоит из пяти-шести пробивок.
Огоны на тонких линях толщиной 4,4 см и меньше выполняют только двумя полными пробивками каждой нити, а затем, особенно на тонких расти тельных тросах, выполняют три или четыре пробивки прядями, из которых вырезано большее или меньшее число нитей. Чтобы плетение имело более опрятный внешний вид, его можно оттренцевать.
Для этого после первой пробивки из каждой пряди выводят по три нити и сплесень выполняют обычным способом, но уменьшенными прядями. Нити затем свивают по три в плотные ровные юзени, которыми и накладывают трени прочно и надежно.
Затем концы нитей пробивают под свои пряди (а лучше пробивать с помощью парусной иглы под одну ив середину одной пряди или в середину двух прядей), после этого нити обрезают (рис. 120, д).
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций.
Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы.
Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы.
Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью.
Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично
. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )