Шемаг (арафатка, куфия) – мужской многофункциональный головной убор. Основная функция платка — это защита от солнца, ветра и мороза, своего обладателя. В нашей статье расскажем, о происхождении аксессуара и как правильно завязывать шемаг.
Описание шемага
Куфия – арабский платок, который носят жители жарких стран. Особенно завязанный аксессуар на голове или шеи спасает от пылящих лучей солнца и обжигающего ветра. В основном широко применяется ношение такого вида головного убора у арабов. Носят арабы куфию с черным обручем, с его помощью ткань не соскальзывает и хорошо держится на голове.
В арабских странах куфию носят различными способами. В Аравийских странах аксессуар представляет собой легкий кусок ткани, наброшенный на голову, без применения обруча. В Омане же из ткани на голове сооружают сложную конструкцию в виде тюрбана.
«Арафаткой», куфию стали называть после конфликта в Палестине. Лидер палестинцев Ясер Арафат, носил на голове куфию таким образом, что ее ниспадающий конец ложился на его плечо в форме исторической Палестины.
Шемаг, активно использовался солдатами британской армии, в том числе и в годы ВОВ.
В начале 20 века, на подиумах стали появляться модели в куфии, которые быстро вошли в моду и завоевали уже женские сердца.
Классической расцветкой головного убора считается черно-белые тона. Также существуют и черный с розовым, темно-зеленые, бело-голубые, белый с розовым расцветки.
Используются и однотонные тканевые тона для арабских платков. Путем особого переплетения нитей при изготовлении однотонного полотна на его поверхности отображается орнамент. Белый цвет платочной ткани в основном носят жители стран Персидского залива. В Ливане преобладают черно-белые тона, а в Иордании предпочтение отдают красно-белой расцветки куфии.
Солдаты американской армии используют шемаги оливкового и песочного цвета с рисунком черного или серого тона.
Состав платочной ткани – 100% хлопок или шерсть. Именно эти волокна дают коже головы «дышать», сохраняют тепло, быстро сохнут и приятные на ощупь.
Как завязать шемаг на шее
Предпочтение для платка на шее отдается клетчатому рисунку в различной цветовой вариации. В основном арафатку повязывают на шею классическим способом. Но, есть еще несколько вариантов ношения шейного платка, которые предлагают ведущие дизайнеры.
Классический
Сложить платок по диагонали, концы завести назад, при этом верхушка треугольника должна расположиться на груди. Перекрестить на затылке концы и вывести их на перед. Оставить лежать концы в свободном падении. Или концы связать узлом и спрятать их под ткань.
Жгут
Платочную ткань сложить по диагонали, скрутить жгутом, и накинуть на шею классическим способом.
Экстравагантный
Сложенный по диагонали квадрат, разместить на груди классическим способом, концы закинуть назад там их завязать или перекрутить и вывести вперед, оставить в свободном падении.
Элегантный
Такой способ ношения платка на шее, говорит об неординарности и элегантности обладателя данного аксессуара. Квадратную ткань сложить в виде косынки, накинуть на плечи, а концы спереди завязать на два свободных узла.
Как завязать шемаг на голове
Предлагаем несколько способов по завязыванию шемага (арафатки) на голове.
Классический способ
Самый распространённый способ завязывания арафатки.
Берберский
- Платочный аксессуар складывается пополам.
- Накидывается на голову.
- Один конец расправить на плече.
- На противоположной стороне сделать залом ткани над ухом.
- Придерживая складку ткани одной рукой, второй взять свободный конец и приложить ткань на лицо таким образом, чтобы она прикрыла глаза.
- Обмотать платком затылочную часть головы и закрепить конец, с другой стороны.
- Повторить процедуру с другим концом платка, начиная с залома ткани над ухом.
Маска
Маску из платка или гурту, сделать несложно, если следовать инструкции.
- Платочный аксессуар сложить по диагонали, чтобы получился треугольник.
- Накинуть на голову таким образом, чтобы правая сторона была длиннее левой.
- Правый конец скрутить жгутом и завести под подбородком на левую сторону.
- Оставить правый конец на «улице», левым накрыть предполагаемую часть лица.
- Левым концом ткани обмотать затылочную часть головы и вывести его к правой части лица.
- Соединить оба конца и завязать на узел.
- Ткань расправить на лице, концы изделия спрятать в складках ткани.
С помощью кольца
Соорудить шемаг на голове с помощью кольца самый простой способ. Ткань может быть, как в один слой, так и в несколько. Платок красивее будет смотреться, если он будет прямоугольной формы. Но можно использовать и треугольный аксессуар.
- Платочная ткань располагается свободно на голове.
- Фиксируется обручем.
- Концы укладываются по желанию.
Применение шемага
Как было сказано выше, шемаг вещь универсальная и кроме ношения его на голове и шее, он считается незаменимым аксессуаром, особенно у военных. Как еще можно использовать шемаг:
- Защитный аксессуар от пыли, песка, солнца и ветра. Накинутая ткань на лицо срабатывает как респиратор и защищает дыхательные пути от различных мелких субстанций.
- В зимнее время, ткань защищает лицо от обморожения и обветривания. Намотанный вокруг шее шерстяной платок согреет и не даст проникнуть морозу под одежду.
- Летом – это надёжная защита от солнечных ожогов кожи лица и шеи. А также надежная защита от солнечного удара. Поэтому в жаркое время предпочтительно носить платки из хлопка и белого цвета. Белый цвет способен отражать солнечные лучи, тем самым оберегает от перегрева голову.
- Если произошла неприятность, например, повреждена рука, то из шемага можно соорудить бандаж. С таким приспособлением раненого или больного можно без осложнений доставить в медицинское учреждения, для оказания уже профессиональной помощи.
- Арафатку можно использовать по необходимости, как портянку (всякое может произойти в полевых условиях).
- Связанные четыре конца между собой, превращают платок в мешок для переноски вещей, оружия или оборудования.
- Если приходится трапезничать на природе, шемаг заменит скатерть.
- Натуральная ткань позволяет платочное изделие использовать в виде полотенца.
И это еще не все способы применения, которые предполагает, такой незаменимый мужской аксессуар.
В приложенном видео, можно посмотреть, какими способами еще завязывается шемаг.
Видео по теме:
Как правильно завязывать арафатку, шемаг, куфию
Арафатку мы купили, когда отдыхали на красном море в Египте. Очень удобная и стильная штука которая, несомненно будет не лишняя в гардеробе, и как хороший сувенир из Египта, арафатка тоже подойдёт. Купить купили, а завязывать как? Внизу мы опишем способы, как правильно завязывать арафатку, где она может пригодиться, и как ее можно использовать.
Арафатка (куфия, шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, kufiya, ghutra, hatta) — традиционный головной убор Востока (произошел от арабского тюрбана), изготовленный, как правило, из хлопковой ткани.
АРАФАТКА – название получила в русскоязычных странах благодаря Ясиру Арафату, лидеру палестинцев. Неотъемлемой частью его имиджа была куфия.
В наше время, в странах Европы, арафатка используется как стильный аксессуар, уже достаточно популярный среди молодёжи. И чаще носится на шее, в качестве шарфа.
Состав куфии (keffiyeh) — хлопок или шерсть, что позволяет ей сохнуть быстро и держать голову владельца теплой. Куфия (keffiyeh) почти всегда состоит из белой хлопковой ткани, а некоторые имеют пестрый орнамент в красном или черном цвете.
Простая, белая куфия или арафатка (keffiyeh) является самой популярной в Странах Персидского залива, почти исключая любой другой стиль в Кувейте и Бахрейне. Черно-белая куфия (keffiyeh) является самым популярным в Леване.
Красно-белые куфии (keffiyeh) носят всюду в этих областях, но наиболее тесно они связаны с Иорданией.
Как правильно завязывать арафатку
Полезные, примеры спользывания арафатки
- Как защита головы, шеи и глаз от солнца или снега, ветра, песка и пыли
- Как средство маскировки — чтобы скрыть лицо
- Как шарф вокруг шеи — сохраняет высокую температуру в холоде и защищает шею в жарких солнечных условиях
- Как петля для поддержки раненой руки
- Как портянка — заменяет потерянного носок
- Как мешок для переноса оборудования
- Как полотенце
- Как короткая веревка
Как завязывать арафатку на шее
Проще, конечно, завязывать арафатку на шее, стильно и прикольно. Нужно лишь сложить платок по диагонали, другими словами, образовать треугольник, затем широкую часть этого треугольника разместить на груди, а края обмотать просто вокруг шеи.
Или же скрутить жгутами и завязать перед собой под широким углом платка. Также можно завязать арафатку и под углом — связать классические косички между собой. В принципе, вариантов завязывания арафатки может быть сколько угодно, все зависит от фантазий человека.
Я часто завязую треугольником как на первом фото, или просто как шарф.
Военное использование арафатки
В течение многих лет, ношение арафатки было повсеместным среди британских солдат, которые теперь называют их шемаг (shemagh). Из-за удобства шемаги (shemagh) были приняты на вооружение палестинской полицией, пограничными силами Иордании, суданскими Силами Защиты, арабским Легионом, британскими SAS.
После войны, их использование армией продолжалось в пустыне и в умеренных широтах. С началом войны с террором, шемаги (shemagh), обычно хлопковые и в армейском стиле — оливковые, с серым или черным вышитым рисунком, были приняты и американскими войсками в Афганистане и Ираке, чем объясняет их популярность среди солдат.
Солдаты часто носят шемаг (shemagh), свернутым в треугольник и обернутым вокруг головы, защищая лицо и глаза от песка.
Как вы поняли очень нужная штука, ну и стильный аксессуар в гардеробе. Так что, если будете в Египте обязательно купите арафтку.
Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий.
Как носить арафатку: способы завязывать шемаг
Одним из символов арабских стран является арафатка – головной платок для мужчин, который наверняка видел каждый, кому удалось побывать в Египте, ОАЭ и др.
Что такое арафатка, происхождение
Арафатка – это распространённое в русскоязычных странах название предмета одежды, изготовленного из хлопка и именуемого на самом деле куфия (именно в городе Эль-Куфа она была придумана, откуда уже разошлась по остальным арабским государствам). Своим возникновением в России термин обязан палестинскому лидеру Ясиру Арафату, которого нельзя было увидеть без этого платка.
Можно легко найти платок на голову, выполненный как из однотонной ткани, так и имеющий рисунок в виде орнамента (самым узнаваемым является чёрно-белый и красно-белый узоры).
Примеры использования шемага
В современном мире куфия превратилась в модный и особенно популярный среди молодёжи аксессуар, который непросто смотрится стильно, но и обладает полезными свойствами: быстро сохнет, защищает голову от перегрева, грязи и пыли, а глаза – от песка.
Кроме того, арафатку можно использовать как шарф, в холодных условиях защищающий шею и горло от переохлаждения, а во время жары не позволяющий телу перегреться.
Как завязывать куфию на шее? Самый простой способ – сложить платок в форме треугольника, широкая сторона которого находится на груди, а края обмотать вокруг шеи. Ещё один вариант – скрутить арафатку жгутами и завязать перед собой.
Единственно правильного решения как носить куфию нет – главное, чтобы было удобно.
Помимо этого, куфия способна играть роль портянки, петли для поддержания травмированной руки, полотенца и даже мешка или тента.
Военное применение
Британские солдаты называли арафатку шемаг и не расставались с ней во время ведения боевых действий в жарких странах, довольно быстро оценив удобство и функциональность этого мужского платка.
Традиционно куфия применяется иорданскими и суданскими военными, арабским Легионом. Во время военных действий в Иране и Афганистане шемаг вошёл в обиход американских солдат, которые с его помощью защищали лицо от песка.
Как повязать шемаг на шее. Как использовать Shemagh: от тактического до практического вида
Куфия, шемаг, арафатка (араб. ???????, k?f?y?, также: арафатка (простореч.), шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, ghutra, hatta) — все это разные названия традиционного мужского головного платка, очень популярного в арабских странах.
Куфия – название платка от города Эль-Куфа, где она первоначально носилась. Позже она распространилась на всю Аравию, и является неотъемлемой частью мужского гардероба и служит для защиты головы и лица от солнца, песка и холода.Основным материалом для изготовления служит хлопок; нередко можно встретить шерстяные куфии и но нет куфий с добавлением синтетических тканей.
Размеры куфий могут слегка отличаться. Трудно сказать, какой правильный, но могут быть 100*100 см, 110*110, а может быть 110*125см …
Цвет куфии, рисунок, способ ношения может быть разным и для арабских стран зависит от региона проживания.
В Ливане, например, они черные с белым, в Иордании — красные с белым… Но также сегодня черно-белую раскраску использует движение Фатх, красно-белую: Народный фронт Освобождения Палестины, а зелено-белую: фундаменталисты (ХAMAC).
Военные часто используют бежевые, желтые, оливковые и коричневые цвета которые не имеют политической нагрузки. В странах СНГ, Европе и многих других странах цвета имеют унитарный характер и не имеют символической нагрузки.
Название «арафатка» — куфия получила в русскоязычных странах во время резкой эскалации израильско-палестинского конфликта (позднее получившей название «первой интифады») в конце 1980-х годов, когда на телеэкранах часто появлялся лидер палестинцев Ясир Арафат, неотъемлемой частью образа которого была куфия. Куфия Ясира Арафата укладывалась на голове таким образом, чтобы находящаяся на плече часть ткани по форме напоминала очертания исторической Палестины (включающей в себя территорию государства Израиль).
Название шемаг (англ. shemagh) — использовалось солдатами британской армии, которые носили их практически повсеместно в жарких странах, в том числе и в годы Второй Мировой войны. После Второй Мировой войны, их использование армией продолжалось в пустыне и в умеренных широтах. Сейчас данный шарф используется многими армиями мира.
С началом «войны с террором» шемаги обычно в армейском стиле — оливковые, с серым или черным вышитым рисунком, были приняты и американскими войсками. Их практичность в засушливой окружающей среде, в Афганистане и Ираке, объясняет их популярность среди солдат.
Солдаты часто носят шемаг сложенный пополам в треугольник и обернутый вокруг головы, защищает лицо и глаза от солнца, песка и холода. Также шемаг надевают солдаты танковых, механизированных и других бортовых войск, которые используют его в качестве шарфа в умеренном климате, чтобы прикрыться от ветра и холода.
Британские солдаты в Ираке или Афганистане в настоящее время носят желто-коричневые шемаги. Ирландские солдаты, рейнджеры и часто используют зеленый шемаг.
Так шемаг будучи, по сути, обыкновенным куском ткани, имеет очень широкую сферу применения как в быту (головной убор, шарф, полотенце, тент, подстилка, скатерть, котомка и т.д.
), так и при решении каких-либо специальных задач (веревка для связывания, кляп, кровоостанавливающий жгут, бандаж для раненой конечности, бинты, портянки, фильтр для воды и прочее, и прочее…).
Помимо основного назначения имеет несколько других вариантов использования – вот короткий список:* Как защита головы, шеи и глаз от солнца или снега, ветра, песка и пыли.* Как средство маскировки — для сокрытия лица.
* Как шарф вокруг шеи — сохраняет высокую температуру в холоде и защищает шею в жарких солнечных условиях.* Как небольшой зонт.* Как петля для поддержки раненой руки.* Как портянка — замена потерянного носка.* Как мешок для переноса оборудования.* Как полотенце.
- * Как короткая веревка.
- Популярен шемаг и в кино…
- Шемаг для солдат может быть и вот таким …
- А вот один из способов ношения …
Арафатка: как арабский платок завоевал любовь военных и модников планеты – WARHEAD.SU
Шема, также известный как куфия, стал в последнее время довольно известным, начав свой путь к успеху в качестве шарфа, используемого на Ближнем Востоке для защиты людей от пыли, песка и жары.
Однако вскоре его приняли европейские и американские солдаты, которые сражались там, что сделало его очень популярным и дома.
Знание того, как использовать shemagh, может помочь вам в условиях выживания, потому что он не просто используется как предмет одежды, но, скорее, как многофункциональное устройство, с множеством интересных применений.
Кстати, вот они:
Немного истории
Традиционный головной убор обитателей жарких и сухих районов Азии и Африки — чалма, она же тюрбан. Известный с бронзового века платок длиной в несколько метров, который может сворачиваться на голове тысячей разных способов.
Создаваемая им «подушка» из слоев ткани и воздуха защищает и от палящего солнца, и от ночного холода. Чалмы могут делаться из самых разных тканей, в том числе немыслимо дорогих. Куфия, или шемаг, — гораздо более простой и дешевый предмет одеяния.
В развернутом виде она представляет собой не полотнище, а квадратный платок, обычно из хлопка. Дешево, удобно, функционально.
Охотничье ружье МЦ-255 револьверного типа, обзор орудия
Палестинцы, считающие куфию своей национальной одеждой, отдают пальму первенства жителям иракского города Эль-Куфа. От этого названия и происходит слово «куфия» — куфский платок.
Если копнуть глубже, следы квадратных платков с узорами и характерной бахромой уходят в горы и долины Курдистана.
Курдские воины обоих полов по сей день любят совмещать боевую одежду с платком — как куфией палестинского и иорданского типа, так и более традиционной, с яркими и пестрыми узорами.
Вероятно, путь возникновения куфии был таким. В Эль-Куфе, «точке входа» аравийских караванов из пустыни в Среднюю Месопотамию и Багдад, сталкивались бедуины и курды. Простые караванщики оценили удобство, дешевизну и многофункциональность квадратного курдского платка по сравнению с традиционной чалмой.
Они же дополнили его икалем — свернутыми в два кольца вожжами из козьей шерсти, которыми можно прижать платок на голове. Мода захлестнула Аравию — и с караванами распространилась на Сирию и Палестину.Произошло это до Крестовых походов: крестоносцы заимствовали икаль у сарацин и принесли его в Европу под названием бурелет.
Его они сделали геральдическим символом участия в Крестовых походах и стали крепить не к платку, а к шлему: для красоты и амортизации ударов. А вот простой одноцветный узор уже родился как местная мода палестинских и трансиорданских феллахов и бедуинов.
Лоуренс Аравийский носил или белый однотонный платок по пустынной моде, или богато украшенный узорами — бедуины аравийских пустынь пользовались именно такими. Кроме того, жители пустыни делали платки плотными, из смеси хлопковой и шерстяной ткани, чтобы выживать в жестоком зное дневной и убийственном холоде ночной пустыни.
Палестинские крестьяне-феллахи жили в более мягком климате, и легкого хлопка им обычно хватало.
Как завязать арафатку на шее?
Обычно платок-шарф имеет размер 110x110 см. Могут быть модели и других размеров:
Завязать арафатку на шее возможно множеством способов. Несколько несложных вариантов:
Жгут
|
Экстравагантный
|
Элегантный
|
Куфия как символ палестинского сопротивления…
К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина.
Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс-кода.
Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жесткий конфликт с евреями-колонистами.
Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли.
По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян».
Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.
Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.
Британским властям это все не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо?льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.
Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах.
Так — еще до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела черный узор в виде рыболовной сети.
… а также иорданского милитаризма и британских коммандос
Лоуренс Аравийский хотел видеть огромную арабскую монархию под рукой потомков пророка Мухаммеда, шерифов Мекки из дома Хашимитов. Именно это в начале арабского восстания британцы пообещали его другу, королю Хиджаза Хусейну ибн Али.
Но джентльмены к западу и востоку от Суэца сочли, что обещания времен войны Британская империя держать вовсе не обязана.
Хашимиты вместо огромной панарабской империи от Индийского океана до Турции сумели удержать только клочок земли за Иорданом.
Там пришедшие с королем бедуины-изгнанники Хиджаза, соратники Лоуренса, стали налаживать непростое соседство с местными феллахами. Именно в это время, после Первой мировой войны, появился очень характерный облик куфии королевской гвардии и Хашимитов: мелкий красный узор, почти шахматный, и по-бедуински плотная ткань из смеси шерсти и хлопка.
Король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн из дома Хашимитов предпочел былым обидам сохранение и углубление сотрудничества с Лондоном. Британцы в ответ помогли своему вернейшему союзнику в арабском мире создать Арабский легион: высокопрофессиональную, современную боевую силу, не уступающую в эффективности лучшим частям королевской армии.
Куфии с красным узором стали частью униформы.Легионеры дома Хашимитов в составе войск Британской империи подавляли пронацистское восстание в Ираке и били французов-вишистов в Сирии. Во время войны Израиля за независимость они нанесли евреям ряд чувствительных поражений, выбили их из священного Старого города Иерусалима и восточных кварталов.
В 1967-м они и их коллеги-десантники оказались единственными войсками арабской коалиции, сражавшимися с ЦАХАЛ на равных. Воюя плечом к плечу с иорданскими легионерами, британские солдаты быстро уяснили все удобство и пользу куфии в пустынной войне.
Во время сражений с Роммелем в Северной Африке куфия стала неотъемлемой частью облика бойцов группы дальней разведки пустыни и SAS, которым приходилось много времени проводить в глубоких рейдах среди песков и пустошей.
Как куфия стала арафаткой
Когда с 1967 года израильтяне взяли под контроль Западный берег реки Иордан и Сектор Газа, местные развернули партизанскую войну.
Мир конца 60-х, увлеченный антиимпериализмом, борьбой за гражданские права и левой волной, видел на фотографиях в газетах и в кадрах хроники, как вооруженные до зубов израильские бойцы бьют и тащат в застенки повстанцев в характерных пестрых платках. Образ куфии «наложился» на традиционные шарфы вьетконговцев: тоже в мелкий черный и красный узор.
Прогрессивные, левые и антиимпериалистические активисты старались достать что-то подобное и щеголять в этом назло агрессору. Вьетнамская война скоро закончилась — а вот арабо-израильский конфликт делать этого и не думал.
Мачете для настоящих мужчин
После Второй мировой и поражения в Войне за независимость Израиля палестинцы и другие арабские народы были увлечены стремлением к модернизации и европеизации. Куфия сохранилась в быту палестинцев, но понемногу становилась частью «дедушкиного гардероба».
Даже боевики НФОП (Народного фронта освобождения Палестины) и ФАТХ (Движения за национальное освобождение Палестины) тогда часто предпочитали одеваться по западной моде — и устраивать теракты в моднейших клешах и цветастых рубахах. При всем медиарезонансе куфия могла бы стать полузабытой экзотикой к 80-м, если бы Ясир Арафат не решил сделать ее своим личным символом.
Другие палестинские лидеры предпочитали костюмы с галстуками или военную форму — но Арафат везде появлялся в куфии. Вскоре он придумал носить ее особым образом, чтобы она походила на условную карту Палестины (она же условная карта Израиля). С 70-х по 90-е Арафат был одним из самых популярных персонажей в глобальных СМИ. Одни его ненавидели, другие обожали, но знали все.
И его арафатку тоже. Боевики и активисты палестинских организаций все чаще носили куфию не по привычке и для быстрого сокрытия лица — а как политическое заявление, символ своих взглядов. Ну, а после многочисленных громких терактов к концу 80-х арафатка стала для Голливуда надежным маркером арабского террориста, сферического в вакууме.
Который хочет всех убить просто потому, что очень злой, и бежит-орет с «Калашниковым» наперевес прямо на пули хороших парней.
Как выбрать шема
Теперь, когда вы знаете, для чего можно использовать шема, превосходя его роль чистого тактического шарфа, вы наверняка захотите приобрести его для себя.
Ниже приведены характеристики, которые вы должны учитывать заранее, чтобы вы могли совершить совершенное приобретение.
материал
Хлопок — лучший материал для шемага по нескольким причинам:
- Он крепкий и прочный, что полезно, если вам нужна дополнительная дорожная сумка или детская упаковка.
- Он быстро высыхает, если вы используете его, чтобы защитить себя от дождя или снега, или как полотенце.
- Поддерживает постоянную температуру вашего тела, если вам нужна защита от жары или холода.
вес
Когда дело доходит до веса, вы можете выбрать более тяжелый или легкий Shemagh. Это зависит от причин, почему вам это нужно. Если вы ищете защиту от холода или хотите удобное одеяло, вам подойдет более тяжелый шимах.
С другой стороны, если вы планируете использовать свой шемах, чтобы защитить себя от жары или в качестве модного высказывания, вы можете выбрать более легкую модель.
долговечность
Вам не нужен предмет, который можно легко повредить, у которого мало труда или который можно легко утилизировать по швам. Иногда, вкладывая немного больше денег в качественный продукт, произведенный проверенным брендом, вы можете избавить вас от многих долговременных проблем, а также гарантировать, что вы можете использовать свой шимах с уверенностью даже в самых требовательных целях.
комфорт
Так как ваша куфия будет наматываться на лицо, шею и голову, вам нужен элемент, который не вызывает раздражения кожи и может быть действительно удобным.
Поэтому не выбирайте что-то только потому, что это выглядит хорошо, а потому, что это хорошо.
цвет
Если вам нравится делать политические заявления, выбирайте такие цвета, как черный, красный и белый, но избегайте их использования при посещении арабских стран. Помимо этого, выберите светлый шама, если вы планируете использовать его в теплую солнечную погоду, и модель более темного цвета, если вы используете ее в холодную, облачную погоду.
размер
Больший шема может быть полезен во многих других условиях, особенно если вы много отдыхаете или ходите в походы. Но если вы планируете уделять больше времени своему городскому шаму, вы можете легко выбрать меньшую.
Из «платка террориста» в must have спецназовца и наемника
К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадежно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника.
Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять. Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-то «колебания ноосферы».
Еще в январе 2001 года «Гардиан» писала о «террористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001-2002 годов.
Стрельба пулей из гладкоствольного охотничьего ружья
Накаркали. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.
Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считали «происками сионистов против мусульман».
Арафатки стали одним из способов обозначить «фигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков. В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времен Второй мировой.
Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась. Естественно, мода спецназа охватила и «обычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4.
Ну, а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие. В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделе «наиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы!
Тренд глобальной моды
Мимо моднейшего тренда тактикульности никак не могли пройти любители стиля милитари, особенно страйкболисты и «рапторы». Куфии стали все чаще мелькать на улицах городов без малейшей связи с левыми симпатиями или поддержкой палестницев.
Уловившие запрос китайцы завалили мировые рынки дешевыми шемагами, как бело-черными, так и защитных расцветок. Палестинским производителям осталось лишь сетовать на культурную апроприацию — что уже бессмысленно — и настаивать на аутентичности своей продукции.
В чем они совершенно правы. Уже к 2007 году «Нью-Йорк Таймз» констатировала: куфия-шемаг лишилась политических коннотаций и стала элементом глобальной моды мегаполисов от Фриско до Токио.
А в 2010-х вполне обычным стало зрелище немецких неонацистов с арафатками, зигующих против наплыва беженцев-мусульман.
Как завязать арафатку на голове?
Используем как головной убор. Порядок, способы завязывания:
Берберский
|
Маска
|
С помощью кольца
|
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )