Ремкомплект, ролик, бушинг – продажа запчастей глазами маркетологов.

По причине уменьшения стоимости компьютерной техники в целом, и стоимости лазерных копировальных устройств в частности, парк оргтехники в России растет в среднем на 20-30% в год. В свою очередь это ведет к росту продажи запасных частей к технике, отслужившей свой гарантийный срок.

Интересный факт: по данным исследователей 70% от продаж компаний, специализирующихся на продаже запасных частей для компьютерной техники, приходится на выручку от продажи запчастей печатной и копировальной техники, а 30% на все остальное, в том числе на ноутбуки, серверы, плоттеры.

При этом, основная часть продаж запчастей для ноутбуков это блоки питания и батареи для ноутбуков. Реже всего заказывают матрицы и материнские платы. Так зачастую не гарантийный ремонт с заменой этих запчастей, оказывается слишком дорогим удовольствием для конечного клиента, в некоторых случаях сопоставимым с покупкой нового ноутбука, со схожими характеристиками.
Что касается серверов и плоттеров, то здесь все в большей степени зависит от производителя, например для серверов HP чаще всего заказывают винчестеры, блоки питания, батареи рейд - контроллеров и крайне редко какие-то другие запчасти.

Что касаемо печатной техники, то здесь лидерами продаж являются ролики, бушинги, резиновые валы, шестерни, термопленки.
При этом в данной категории товаров появляется такое понятие как оригинальные и совместимые запчасти. Например, HP официально не продает многие виды шестеренок, нет у него в официальной продаже и термопленок, и бушингов. Конечно, если вам нужно это заменить, вы можете приобрести печку в сборе или редуктор. Но стоимость ремонта при этом резко увеличится в разы. Поэтому зачастую сотрудники, особенно из небольших сервисных предприятий, предпочитают покупать совместимые запчасти HP.

Продажа оригинальных запчастей HP, таких как ремкомплекты, печка в сборе, редуктор с мотором или без, в основном приходится на крупные сервисные центры, пекущиеся о качестве своих услуг и спокойствии клиента или на конечного потребителя, опять таки средние и крупные компании, ценящие качество ведущих вендоров.

Дефицита на какие-либо запасные части в принципе не наблюдается, за исключением мелких запасных частей для ремонта техники и картриджей, что создает совсем незначительные неудобства для сервисных центров. К тому же, за счет существования клиентов разного уровня, своего покупателя находят товары любой ценовой группы.
www.srgt.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: