? Тарабукина Светлана Матвеевна
-
- Объединение: «Спортивное ориентирование», «Подготовка спортсменов-ориентировщиков»
- Квалификация: Высшая категория
- Образование: Высшее, КГПИ. Учитель математики и физики (1988 г.)
- Общий стаж: 32 года
- Стаж работы по направленности: 25 лет
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. Программа «Технологии воспитательной деятельности» – 72 часа (2003 г.), ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров». Программа «Инновационные технологии в развитии социальной активности детей и молодежи» — 72 часов (2007 г.). ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет». Программа «Содержание профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в контексте ФГОС» – 72 часа (2012 г.). ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования». Программа «Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных образовательных программ», модуль «Разработка и корректировка дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с современными требованиями» – 18 часов (2016 г.).ООО «Агентство Гуманитарных Технологий «Политика Развития», удостоверение о повышении квалификации Разработка, внедрение и совершенствование педагогических методик реализации программ дополнительного образования – 72 часа (2018 г.)
- Разряды, звания, награды: КМС по спортивному ориентированию, Спортивный судья I категории, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Памятный знак ФЦДЮТиК «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма»
? Игнатов Александр Сергеевич
-
- Объединение: «Спортивное ориентирование», «Подготовка спортсменов-ориентировщиков»
- Квалификация: В соответствии с занимаемой должности
- Образование: Высшее, КГПИ. Учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин (1993 г.)
- Общий стаж: 26 лет
- Стаж работы по направленности: 20 лет
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения. Программа повышения квалификации педагогов дополнительного образования, специалистов и тренеров преподавателей по спортивному ориентированию» — 72 часа (2007 г.). ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет». Программа «Содержание профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в контексте ФГОС» – 72 часа (2012 г.). ГОУ ДПО «КРИРО» «Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ» модуль «Разработка и корректировка дополнительной общеобразовательной программы в соответствии современными требованиями» — 18 часов (2017 г.) ООО «Агентство Гуманитарных Технологий «Политика Развития» удостоверение о повышении квалификации Разработка, внедрение и совершенствование педагогических методик реализации программ дополнительного образования — 72 часа (2018 г.).
- Разряды, звания, награды: Мастер спорта по спортивному ориентированию, Спортивный судья I категории, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Памятный знак ФЦДЮТиК «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма
- ? Попов Александр Андреевич
-
- Объединение: «Спортивное ориентирование», «Подготовка спортсменов-ориентировщиков»
- Квалификация: Высшая категория
- Образование: Высшее, СГУ. Специалист по физической культуре и спорту (2006 г.)
- Педагогический стаж: 19 лет
- Стаж работы по направленности: 19 лет
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения». Программа повышения квалификации педагогов дополнительного образования, специалистов и тренеров преподавателей по спортивному ориентированию» — 72 часа (2008 г.). ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров». Программа «Инновационные процессы в области физической культуры и спорта в УДОД» – 72 часа (2008 г.). АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций». Программа «Теория и практика тренировочного процесса (по видам спорта и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дополнительного образования» — 72 часа (2016 г.)ООО «Агентство Гуманитарных Технологий «Политика Развития» удостоверение о повышении квалификации Разработка, внедрение и совершенствование педагогических методик реализации программ дополнительного образования — 72 часа (2018г.)
- Разряды, звания, награды: Мастер спорта по спортивному ориентированию, Спортивный судья I категории. Почетная грамота Министерства образования РК, Памятный знак ФЦДЮТиК «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма»
? Сметанин Валентин Степанович
- Объединение: «Подготовка спортсменов-ориентировщиков»
- Квалификация: В соответствии с занимаемой должности
- Образование: Среднее: ГПОУ Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова. Физическая культура (2015)
- Общий стаж: 5 лет
- Стаж работы по направленности: 2 года
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы:
- Разряды, звания, награды:
? Бурчак Николай Иванович
-
- Объединение: Спортивное ориентирование
- Квалификация: первая категория
- Образование: Высшее, КГПИ. Учитель географии и биологии (1986 г.)
- Общий стаж: 36 лет
- Стаж работы по направленности: 28 лет
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: Москва, АНОД ПО «Московская академия профессиональных компетенций» — 72 ч., удостоверение о повышении квалификации ИКТ-технологии в педагогический деятельности и практика дополнительного образования (2017 г.) КРИРО Поектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ» модуль «Профессиональное становление педагога дополнительного образования: Педагогическая загрузка» — 72 ч. (2018 г.).
- Разряды, звания, награды: Спортивный судья I категории. Памятный знак ФЦДЮТиК «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма». Почетная грамота Минобранауки РК (1995), Почетная грамота Минобранауки РФ (21.05.2002)
? Кузьминская Оксана Владимировна
- Объединение: Спортивное ориентирование
- Квалификация: Высшая категория
- Образование: Высшее, КГПИ. Учитель географии и биологии (2003 г.)
- Общий стаж: 20 лет
- Стаж работы по направленности: 20 лет
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: ГАОУДПО(пк)С РК «Коми республиканский институт развития образования». Программа «Моделирование содержания деятельности педагогов дополнительного образования в условиях введения ФГОС» — 72 часа (2011 г.) КРИРО Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, 18 ч. (2017) ГБУ РК Территориальный центр медицины катастроф Первая помощь до оказания медицинской помощи, 24 ч. (2018)
- Разряды, звания, награды: КМС по спортивному ориентированию. Спортивный судья I категории. Памятный знак ФЦДЮТиК «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма»
? Бурцева Юлия Владимировна
- Объединение: «Судьи по спортивному ориентированию»
- Квалификация: Первая категория
- Образование: Высшее. Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова». Экономист-менеджер (2000 г.) — ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина». Бакалавр по направлению подготовки «Физическая культура» (2015 г.)
- Общий стаж: 24 года
- Стаж работы по направленности: 8 лет
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: Повышение квалификации: ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова. Программа Информационные технологии в образовании — 16 часов (2017 г.).
- Разряды, звания, награды: Мастер спорта России по спортивному ориентированию, Спортивный судья первой категории по спортивному ориентированию
? Филатов Виталий Александрович
- Объединение: Спортивное ориентирование
- Квалификация:
- Образование: Среднее: ГПОУ Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова. Учитель физической культуры (2014 г.) Высшее: ФГБОУ ВО Сык ГУ имени Питирима Сорокина. Диплом бакалавра Физическая культура ( 2020 г.)
- Общий стаж: 6 лет
- Стаж работы по направленности: 2 года
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы:
- Разряды, звания, награды: 1 спортивный по лыжным гонкам, ориентированию и туризму.
? Ведерникова Любовь Васильевна
- Объединение: Спортивное ориентирование
- Квалификация:
- Образование: Среднее профессиональное: ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова». Учитель начальных классов (2010 г.)
- Общий стаж: 10 лет
- Стаж работы по направленности: 2 года
- Переподготовка, повышение квалификации, семинары, курсы: — ГАОУДПО(пк)С РК «Коми республиканский институт развития образования». Программа «Моделирование содержания деятельности педагогов дополнительного образования в условиях введения ФГОС» — 72 часа (2011 г.) — ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет». Программа «Профессионально-педагогическая деятельность педагогов дополнительного образования «Введение в профессию (III сессия)» — 36 часов (2014 г.)
- Разряды, звания, награды: КМС по спортивному ориентированию. Спортивный судья II категории
Н.И.Кладухина, О.И.Вишневский. Формирование навыков ориентирования у обучающихся
« Назад
25.05.2019 15:29
Федеральный государственный стандарт основного общего образования наряду с другими задачами нацелен на личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности, обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса. Туристско-краеведческая деятельность в большей степени способствует решению этих задач.
Широкую популярность в настоящее время приобрел вид спорта — спортивное ориентирование, в котором физическое развитие гармонично сочетается с развитием интеллектуальных способностей. В основе его лежит навык чтения карты местности.
Однако умение ориентироваться на местности играет важную роль и в повседневной жизни любого современного человека независимо от возраста: прочитать схему метро, быстро сориентироваться в гипермаркете, использовать план эвакуации из здания в случае возникновения техногенной чрезвычайной ситуации, не заблудиться в незнакомом городе, на прогулке в лесу и др.
В современном мире происходит стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, и сегодня каждый школьник обладает навыками использования многообразия гаджетов с выходом в сеть Интернет, что помогает ему в учебе и в повседневной жизни.
За считанные секунды становится доступной любая необходимая информация. Многие семьи совершают путешествия по городам Российской Федерации и зарубежью, ориентируясь с помощью GPS-навигаторов или специальных программ для смартфонов.
В такой связи обучение навыкам ориентирования на местности в рамках школьных предметов не представляет для подростков значимости и практической пользы.
Только при возникновении экстренной ситуации оказывается, что техническим средствам для бесперебойной работы необходимы благоприятные условия и возможность подзарядки аккумулятора.
Кроме того, постоянная привычка сохранять новую информацию в электронных архивах, не удерживая её в памяти, постепенно ведет к тому, что человек утрачивает ассоциативные связи, теряет способность широко мыслить, сравнивать и анализировать факты и явления.
Обобщив опыт учреждения в проведении обучающих занятий по ориентированию, педагоги Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Ярославской области разработали учебно-дидактический комплект «Сам себе навигатор», адресованный широкому кругу потребителей.
Цель учебно–дидактического комплекта: формирование у обучающихся необходимых начальных навыков, способствующих безошибочно ориентироваться на местности для обеспечения личной и общественной безопасности.
Комплект могут использовать учителя физической культуры и руководители туристско-краеведческой работы.
Элементы учебно-дидактического комплекта могут быть использованы как вариативная часть в программах внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного и других направлений.
Данные упражнения интересны для организации детского развивающего досуга в школьных лагерях, группах продленного дня, при организации школьных праздников и дней здоровья.
Предлагаемый материал также может быть рекомендован преподавателям ОБЖ для закрепления темы «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде».
Преподаватели географии получат возможность дополнить теоретические занятия практической деятельностью обучающихся при изучении тем «Чтение карт и плана местности», «Способы ориентирования на местности».
Данные упражнения можно применять в рамках предмета «Окружающий мир» в начальной школе при изучении темы «Ориентирование на местности. Компас».
Так, например, игра «Стороны Света» — это упражнения для развития навыка определения сторон горизонта.
Игровое поле на карте–схеме выполнено в системе координат, разбито на квадраты, обозначенные по горизонтали цифрами, по вертикали — буквами. В нижней части карты задано 8 маршрутов. (Рис.1) Треугольником обозначено место старта. Номер стартового треугольника соответствует номеру каждого маршрута.
За один ход необходимо передвинуться на одну клетку по стороне квадрата в зависимости от рекомендуемого направления: север — вперед, восток — вправо, юг — назад, запад — влево. Завершив серию ходов в 7 шагов, нужно назвать координаты точки финиша (например: 4-К или 8-Г).
Победитель определяется по большему количеству правильных ответов за одинаковый временной промежуток или за кратчайшее время выполнения работы.
Формат выполнения данного упражнения может варьироваться.
Во время аудиторного занятия с картой-схемой может работать индивидуально каждый ученик.
Для проведения игры на местности потребуется площадка с нанесенной разметкой в соответствии с картой-схемой, а участникам выдаются отдельные карточки–задания из комплекта (Рис.2). Авторами комплекта разработаны задания разного уровня сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучающимуся при освоении материала.
При разработке вариативных упражнений, таких как «Инакор», «Ориентирование по выбору», «Ориентирование по школе» учитывается инфраструктура конкретного образовательного учреждения.
К примеру, упражнение «Ориентирование по школе» развивает навык чтения плана-схемы и движения в указанном направлении. При создании комплекта для образовательного учреждения разрабатывается карта-схема отдельного этажа. На ее основе создается установочная карта и несколько вариантов дистанций.
К упражнению прилагается комплект буквенных обозначений в форме уменьшенной призмы спортивного ориентирования для обозначения контрольных пунктов, карточка участника, ключ правильных ответов. Используя готовый комплект (Рис.
3), любой сотрудник образовательного учреждения может самостоятельно провести тренировочные или состязательные соревнования по ориентированию в здании (Рис.4).
Рис. 3 Рис.4
За основу упражнения «Инакор» (интернет активное ориентирование) взята интерактивная игра на основе спортивного ориентирования по территориям парковых зон города Москвы. В нашем случае она проводится без регистрации в интернете.
Разрабатывается карта пришкольной территории, подбираются фотографии уникальных объектов, выполняющих роль контрольных пунктов Участнику необходимо посетить место расположения контрольного пункта (Рис.5). На оборотной стороне карты выбрать фотографию, соответствующую данной местности (Рис.6).
В карточку участника под номером контрольного пункта вписать букву, соответствующую фотообъекту.
-
Рис. 5 «Инакор» лицевая сторона карты
-
Рис.6 «Инакор» оборотная сторона карты
- Данное упражнение формирует навык чтения карты, определения расстояния на местности в соответствии с масштабом карты, развивает наблюдательность.
- В процессе работы с комплектом «Сам себе навигатор» у обучающихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловая (познание окружающего мира, формирование мировоззрения); учебно-познавательная (умение самостоятельно овладевать знаниями, применение навыков планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности); коммуникативная (навыки успешного взаимодействия с преподавателем и товарищами по команде для достижения результативности, благородного общения с соперниками); социально-трудовая (умение соблюдать трудовую дисциплину, правила честной борьбы и безопасной работы); информационная (способность использовать информацию в графическом, символическом виде); личностного самосовершенствования (освоение способов физического и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения).
Комплект предлагается образовательному учреждению в электронном варианте, что, при необходимости, позволяет каждому преподавателю размножить дидактический материал в нужном количестве. Кроме того, к каждому упражнению прилагаются подробные методические рекомендации по его проведению, обучающие материалы по определению азимута и работе с компасом.
Технология использования в образовательном процессе учебно-дидактического комплекта была представлена педагогам образовательных учреждений Ярославской области в рамках выездных обучающих семинаров, на региональной видеоконференции, на мастер-классах в школах, которые удалены от областного центра. Полный учебно-дидактический комплект разработан для одной из школ г. Ярославля, где успешно проводится его апробация. По заявкам от образовательных учреждений области специалистами Центра разработано около десяти вариативных комплектов.
- Практика показывает, что использование учебно-дидактического комплекта «Сам себе навигатор» при организации образовательного процесса способствует формированию у обучающихся навыков безопасного поведения через умение ориентироваться на местности и прививает интерес обучающихся к занятиям спортивным ориентированием.
- Фотографии предоставлены авторами.
- Комментариев пока нет
Федерация спортивного ориентирования Нижегородской области | Все об ориентировании в Нижегородской области
Тренерам и спортсменам, планирующим участие 31 июля — 03 августа в ВСС по спортивному ориентированию и 05 — 09 августа в Первенстве России в Полазне Пермском крае определиться и прислать заявку в установленной форме до 22.00 22 июля на адрес [email protected]
10 дней большого спортивного праздника прошли в Нижнем Новгороде с 24.06 по 04.07:
— Чемпионат и Первенство Приволжского федерального округа
— Всероссийских соревнований «Волжские просторы»
Тренерам и спортсменам, планирующим участие 15-19 июля в Чемпионате России и ВСС по спортивному ориентированию в г. Барнаул и 20-24 июля в Первенстве России и КР в г. Бердск в Алтайском крае определиться и прислать заявку в установленной форме до 22.00 08 июля на адрес [email protected]
Тренерам и спортсменам, планирующим участие 10 — 16 июля в ВСС по спортивному ориентированию «Герои Севастополя» в г. Севастополь определиться и прислать заявку в установленной форме до 22.00 03 июля на адрес [email protected]
В период со 5 по 9 августа 2021 в пос. Полазна, Пермского края, пройдет Первенство России по спортивному ориентированию
Отбор в Полазну
16 июня губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин внес изменения в свой указ №27 от 13.03.
2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области»
Теперь при посещении любых физкультурно-спортивных мероприятий , в том числе групповых тренировок, тренировочных стартов , областных и районых соревнований участник должен предьявить организаторам мероприятия один из следующих документов:
— сертификат профилактической прививки от COVID-19;
— отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (срок действия не более 3-х дней);
— для несовершеннолетних лиц результаты экспресс-теста на антигены вируса SARS-CoV-2 (срок действия не более 3 дней);
— результат исследования на наличие иммуноглобулинов IgG к COVID-19 в диапазоне положительных референсных значений применительно к тест-системе, использованной при проведении указанного исследования (срок действия не более 60 дней)
Ближайшие физкультурные мероприятия по спортивному ориентированию на территории Нижегородской области
— 20 июня Первенство г. Бор
— 24-27 июня Чемпионат и Первенство ПФО и открытые трен старты
— 01-04 июля Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию и любительские старты (трейл- забег, рогейн, приключенчсекая гонка, открытые старты по ориентированию ) в рамках фестиваля «Волжские просторы»
О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27
20 июня в Большом Пикино пройдет Первенство г. Бор по спортивному ориентированию посвященное памяти Сорокина Евгения Тихоновича
Дисциплина: кросс-спринт
Подробная информация
????Через пару недель будет выпущена книга, подводящая итог проекту «Волжские просторы — объединяя поколения».
Нам очень хотелось рассказать об ориентировании через личные истории спортсменов, тренеров и ветеранов. Мы соединили все ваши воспоминания, добавили фотографии и разместили на страницах QR-коды с интервью. Все, кто принял участие в проекте, стали автором книги! Поэтому вы получите её в подарок ????
Презентация книги состоится 3 июля на фестивале «Волжские просторы»
Остальным желающим приобрести сборник следует помнить, что тираж ограниченный. Если вы хотите получить личный экземпляр, то можете оформить заказ заранее через раздел «товары» (см.в меню) или по номеру телефона: 8 915 955 20 86 (Сбербанк).
Формат книги А4, тв?рдый перепл?т, глянцевые страницы. Цена — 700 руб.
Кубок Ветеранов Нижегородской области
Спешим вам напомнить, что в Нижегородской области, благодаря активной группе ориентировщиков, проходит Кубок Ветеранов. Публикуем его промежуточные итоги.
Кубок Ветеранов Нижегородской области
P.S. Для тех, кто не в курсе, особо отличившиеся не останутся без внимания! Будут призы и подарки.
Вопросы по результатам и подсчетам отправлять на адрес [email protected]
Инакор ориентирование. Инакор — интернет активное ориентирование
Сегодня расскажу про интересный проект, который поможет вам разнообразить прогулки и прикоснуться к миру ориентирования. Не пугайтесь, сложно не будет.
Порядок действий
Заходите на сайт ИНАКОР.
Просматриваете список парков, он довольно большой. Присутствуют Москва, ближайшее Подмосковье, Ярославль и некоторые другие регионы.
После того, как определитесь с выбором, регистрируетесь и заходите под своей учётной записью.
На выбранном парке нажимаете кнопку Участвовать.
Далее скачиваете карту и лист с фотоответами. Печатаете на цветом принтере. Желательно положить эти листы в прозрачные файлики, чтобы защитить от непогоды. Возьмите ручку, чтобы заполнять табличку найденных пунктов.
Желательно иметь компас. У нас были спортивные, но можно обойтись и простыми. Приложение на телефоне в крайнем случае тоже подойдёт.
Задача: найти соответствие между номерами точек на карте (КП — контрольный пункт) и фотографиями. Результат вписать в таблицу (потом сможете проверить себя на сайте).
Карты отрисованы в знаках спортивного ориентирования. Основные обозначения подписаны в легенде. Внимательно с ней ознакомьтесь, есть значительные отличия от обычных карт, которые мы видим на сайтах и в навигаторе.
Мы выбрали Митинский парк, хотя знали, что он был значительно перестроен и наверняка многих объектов мы не найдем.
Оделись по погоде или даже чуть теплее, потому что понимали что быстро домой не вернёмся, и периодически придется останавливаться для изучения карты и внесения данных об очередном взятом КП.
С собой положили перекус: пряники и термос с чаем. Выпал снег, на всякий случай в рюкзак положил сменные печатки.
Прогулка затянулась на 3 часа, но пролетели они незаметно.
В итоге из 20ти мы нашли 14 объектов с фотографий, но посетили все точки, открыли для себя много новых детских площадок и интересных мест. Позже дома смогли догадаться, что было расположено в оставшихся пунктах по косвенным признакам.
Кому бы я посоветовал:
- Любителям долгих прогулок с друзьями, детьми, собакой. Лучше изучите парк, найдёте новые игровые площадки и интересные места.
- Спортсменам. Увидите новые дорожки, тропинки, склоны для будущих тренировок. Возможно приметите ранее неизвестные Вам спортивные площадки.
- Желающим познакомиться с ориентированием или познакомить с ним других.
- Любителям квестов на открытом воздухе.
Кому может не зайти:
- Бегунам, решившим совместить прохождение дистанции с быстрой пробежкой. Придется делать остановки для изучения карты и Вы сорвете запланированную тренировку.
- Ориентировщикам с опытом может показаться слишком просто (по крайней мере на уровне 5/10 мне все было очевидно).
Напоследок несколько советов.
Постарайтесь здраво оценить свои силы. Мы прошли порядка 8ми километров за 3 часа. С остановками на чай, катание на качелях и горках, наблюдение за утками и так далее. И это мы ещё ни разу не заблудились и шли близко к оптимальному маршруту, как мне кажется. Продумайте, какие будут варианты схода (выйти из парка и добраться домой раньше запланированного), если Вы устанете.
Если идете с ребенком, не заставляйте его все время смотреть в карту или повесив нос следовать за вами. Ищите интересные объекты, делайте почаще остановки на площадках или присаживайтесь отдохнуть на скамейки. Если не получается собрать все точки за одну прогулку — отложите до следующей.
Ориентирование — это интересно. Удачи в поисках КП ????
|
|
Участники проекта: обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 7 до 18 лет Региональный проект по интерактивному ориентированию «Инакор-76» является региональным сегментом проекта «Инакор», реализуемого ДЮСК Малахит г.Москва.
Для участия в Проекте необходимо пройти регистрацию на сайте: https://inacor.ru/start. При регистрации на сайте https://inacor.ru/start обязательными для заполнения являются поля:
2 этап — прохождение дистанций
3 этап — подведение итогов Подведение итогов проекта состоится в рамках торжественной церемонии подведения итогов областной патриотической туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина – Ярославия». На церемонию приглашаются лучшие участники Проекта. О месте и времени проведения церемонии будет сообщено дополнительно. |
|
Инакор — интернет активное ориентирование
Как с помощью Интернета оторвать от Интернета наших детей? И не только детей! — специалисты проекта обозначили самые важные цели и предложили доступные возможности для их реализации.
В последние несколько лет средства массовой информации, ведущие представители регуляторов и образовательных учреждений, известные ученые, журналисты, а также другие лидеры мнений забили тревогу – молодое поколение, подростки, а зачастую дети младшего школьного возраста все чаще приобретают зависимость от компьютерных игр. Игромания постепенно становится бичом нашего времени, все чаще вытесняя собой живое общение со сверстниками, чтение, различные хобби и увлечения, спорт и двигательную активность.
Молодежь, школьники и студенты теряют здоровье и драгоценное время, погружаясь в «виртуальную пучину». Особенно это характерно для жителей городов – в сельской местности у молодых людей достаточно хозяйственных хлопот, и на компьютерные игры времени попросту не остается.
Однако, в «тепличных» городских условиях, когда подросток обременен только обязательной учебной программой, а внимания со стороны родителей, близких родственников ему зачастую не хватает, игромания прочно внедряется в жизнь.
Именно поэтому специалисты инновационного образовательного проекта «Интернет-активное ориентирование» (ИНАКОР) избрали для себя в качестве главной цели необходимость «оторвать» от компьютера наших детей, заменив его на различные виды полезных активностей.
Одним из главных таких видов досуга может стать занимательное путешествие по неизведанным паркам Москвы с использованием новейших цифровых технологий и основ спортивного ориентирования.
Другой опасной тенденцией молодого поколения, да и современного общества в целом является неумение быстро и самостоятельно принимать правильные, взвешенные решения, ставить перед собой доступные цели, анализировать способы достижения этих целей и постоянно воплощать их в жизнь.
Именно такие качества воспитывает в людях спортивное ориентирование, а в частности — проект Инакор.
По словам руководителя проекта, вице-президента Федерации спортивного ориентирования города Москвы, заслуженного тренера России по спортивному ориентированию Алексея Иванова, «Те качества, которые помогают нам в конкретной ситуации, оказываются востребованными и на жизненном пути.
Например, умению ориентироваться как одной из основ безопасности должен научиться каждый из нас, этот навык потребуется, вне зависимости от того, прогуливаетесь ли вы по лесному массиву или попадаете в незнакомый город без навигатора, посещаете заграничный курорт или спускаетесь в метро».
Для некоторых умение правильно ориентироваться на любой местности становится профессиональным требованием, к таким специальностям относятся летчики и капитаны кораблей, военные, спасатели, водители – от их умения правильно ориентироваться зависят жизнь и безопасность многих людей.
Таким образом, ориентирование прочно входит в нашу жизнь, и начать постигать его азы можно вместе с проектом Инакор.
О проекте:
Инакор — увлекательная интерактивная игра на основе спортивного ориентирования, которая проводится на территории парковых зон России в любое время суток и в любую погоду (время года) и предназначена для детей и взрослых, студентов и пенсионеров, мам с колясками и внуков с бабушками, целых семей и больших коллективов, и даже для людей с ограниченными возможностями, Игра находится на стыке онлайна и оффлайна и является увлекательной и полезной альтернативой стандартным компьютерным играм. В игре можно принимать участие при самых различных способах передвижения: пешком, бегом, на роликах, самокатах, велосипедах, а можно принять участие в игре, гуляя с собакой – варианты не ограничены. Маршруты и результаты зарегистрированных участников синхронизируются и размещаются онлайн на официальном сайте проекта.
Слоган к фильму Шеф Адам Джонс на сайте http://vkinoshke.net/ — онлайн фильмы, обзоры и мнени.
На природной территории Кузьминки-Люблино пройдут соревнования по спортивному ориентированию
Природная территория «Кузьминки-Люблино» ГПБУ «Мосприрода» 28 ноября приглашает всех желающих принять участие в эколого-просветительском мероприятии с элементами спортивного ориентирования «Экотропа-2015».
Принять участие в мероприятии можно даже без опыта в спортивном ориентировании. Для новичков и семей с маленькими детьми предусмотрены активности, не требующие специальной подготовки: «Спортивный лабиринт» и «Туристическая полоса препятствий». Здесь каждый сможет размяться, побегать, проверить себя на ловкость и сообразительность.
Из более серьезных испытаний организаторы подготовили соревнования по интерактивному ориентированию. ИНАКОР — Интернет активное ориентирование – это инновационный проект Департамента образования Москвы, представляющий собой занимательную игру с использованием новейших интернет технологий для путешествий по паркам города на основе спортивного ориентирования.
В проекте уже участвуют более 3 тысяч человек. Участники скачивают на сайте схемы и самостоятельно проходят дистанцию. На этот раз скачивать ничего не надо, после регистрации на старте выдадут картосхему и фотодистанцию. Задача, перемещаясь по парку, как можно быстрее побывать на всех контрольных пунктах и определить, в какой точке сделана та или иная фотография.
Для тех, кто хорошо ориентируется не только в пространстве, но и в истории родного края, организаторы приготовили спортивно-исторический квест.
Здесь так же необходимо пройти определенное количество контрольных пунктов, однако на каждом из них участников ждет вопрос по истории Кузьминок, ответ на который поможет им найти следующую точку на маршруте.
Таким образом, участники продвигаются к цели с помощью исторических фактов.
При желании можно пройти по очереди несколько испытаний. Победителей на финише ждут призы, а всех остальных – горячий чай с баранками, хорошая компания и музыка. Сбор участников в 10.
00 на поляне возле Утиного острова (адресный ориентир – ул. Кузьминская, д. 10). В 10.30 стартует спортивный лабиринт, в 11.00 – ИНАКОР и спортивно-исторический квест, а в 12.
30 – туристическая полоса препятствий.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Ещё новости о событии:
На природной территории «Кузьминки-Люблино» ГПБУ «Мосприрода» 28 ноября пройдет эколого-просветительское мероприятие с элементами спортивного ориентирования «Экотропа-2015».12:40 28.11.2015 Информационный Центр — Москва