Как развивалась авиация?

Сегодня мы будем говорить о первых шагах, которые сделала авиация сразу же после своего появления на свет. Затрагивать воздухоплавание, располагающее значительно большим количеством летательных аппаратов, мы не будем. Ведь там воздушные шары, дирижабли, планеры, вертолеты, дельтапланы и прочее, прочее. Нас же интересуют лишь устройства тяжелее воздуха, имеющие крылья, которые, подчиняясь воле человека, могут подняться в воздух и находиться там какое-то время. Вот историю создания и развития самолетов мы с вами сейчас и повторим.

Мало кто помнит, что первый в мире самолет был построен в России в 1882 году Александром Можайским. Сегодня любой желающий может увидеть его макет в Политехническом музее в Москве, а в то время никого это почему-то не заинтересовало.

Сейчас весь мир уверен, что это американцы братья Райт первыми поднялись в воздух в 1903 году на сконструированном ими и собственноручно построенном самолете, но в то время это тоже осталось как бы за кадром. По крайней мере, шум никто по этому поводу не поднимал.

А вот в 1906 году, когда в Европе даже о факте существования братьев никто не знал, она была взбудоражена сообщениями, что француз Сантос Дюмон пролетел 220 метров.

Вот эти события, произошедшие в трех различных странах, и явились точкой отсчета, которая дала массовый старт развитию нового вида техники — авиации.

Бывает такое, еще вчера все только мечтали начать строить самолеты, но ждали, кто же окажется смельчаком, который попробует оторваться от земли первым, как будто им самим этого не хотелось, а сегодня во всех концах цивилизованного мира открываются мастерские по производству самолетов, начинаются полеты, чуть ли не каждый день устанавливаются мировые рекорды, пусть, на наш взгляд, смехотворно маленькие, но это же только начало. В это трудно сейчас поверить, но случилось все это чуть более ста лет тому назад.

Весной 1907 года Анри Фарман получает приз за фантастическое по тем временам достижение — он пролетел 770 метров, пробыв в воздухе 15 минут. Но уже в 1908 году братья Райт, приехав покорять Европу, пролетели 50 километров, да и высота была впечатляющая — 130 метров, а время вообще невообразимое — 2 часа 20 минут непрерывного полета.

Шарль Ламбер потрясает весь мир: он осмелился облететь вокруг Эйфелевой башни, это произошло в октябре 1908 года. А уже в июле 1909 года Блерио перелетает через Ла-Манш.

Россияне по привычке раскачиваются дольше всех, правда, в Париж, в то время центр мировой авиации, едет много русских романтиков, желающих научиться летать. «Летунами», как их тогда называли, хотят стать велогонщик Уточкин, поэт-футурист Каменский, борец Сайкин, адвокат Васильев и многие другие.

Первый вернувшийся на родину «летун» Ефимов 8 марта 1910 года совершает свой публичный полет, оказавшийся самым первым в России, следом за ним вернулись многие другие. И началось…

Не захотели россияне отставать от Запада и в строительстве крылатых машин. В Петрограде начинает свою деятельность Гаккель, в Москве — Докучаев, в Киеве — Сикорский, это потом он станет самым великим американским конструктором вертолетов, но пока он живет в России и строит самолеты. В Харькове Гризодубов, отец будущей великой летчицы Валентины Гризодубовой, начинает строительство аэропланов. Темпы роста впечатляют — в Петербурге «Первое товарищество воздухоплавания» открывает собственный завод и к концу 1910 года выпускает из своих ворот 10 самолетов.

Руководство этим хлопотным делом возложено на Великого князя Александра Михайловича. Он всячески старается ограничить конструирование и изготовление отечественных самолетов, говоря, что не стоит изобретать то, что уже изобретено на Западе, апробировано и надежно. Именно по этой причине на многих отечественных производствах строят самолеты по иностранным чертежам. Этим занимаются и московский завод «Дукс», Русско-Балтийский завод и другие.

И хотя с производством отечественной техники не все так хорошо, как хотелось бы, летное дело развивается бурными темпами. Повсеместно открываются летные школы. Крупнейшими были в Гатчине, на Ходынке, в Царском селе, Одессе. Проводятся показы полетов на самолетах, собирающие зрителей и превращающиеся в праздники воздухоплавания. Имена первых авиаторов у всех на слуху: Ефимов, Уточкин, Мациевич и другие принимают участие в первом перелете между столицами, наделавшем много шума.

Авиация становится культом, привлекает к себе все новых и новых поклонников. Вскоре в воздух поднимается первая русская женщина: Лидия Зверева совершила полет на самолете, сконструированном и построенном ее мужем Слюсаренко.

Началась Первая мировая война. Оказалось, что самолеты прекрасно вписываются в стратегию и тактику военных действий, появляется новый род войск — военная авиация. Поначалу она несовершенна, самолеты не имеют вооружения, и летчики воюющих сторон при встрече в воздухе стреляют друг в друга из пистолетов. Но уже проводятся разведывательные полеты, освоено бомбометание. Стало очевидным — у этого рода войск большое будущее.

Россия располагает в то время самым большим количеством самолетов, их более 250, но беда в том, что они обладают массой недостатков, чуть ли не превосходящих их достоинства. В основном это были самолеты, закупленные на Западе или произведенные в России, но по западным чертежам. Отечественной техники было не более 20%. Фурор производил самый большой в мире самолет «Илья Муромец» конструкции Сикорского. Изначально он был спроектирован как тяжелый бомбардировщик, это был первый опыт целевого использования самолетов для военных целей. Появился новый авиационный класс — гидросамолеты конструкции Григоровича, специально конструировались и производились аэропланы-разведчики с поэтическим названием «Лебедь», производимые на заводе Лебедева.

К концу войны в мире осознали, что военная авиация заняла свое законное место среди других родов войск, и началось ее бурное развитие.


10:02 20.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Сравнение современных процессоров Intel и AMD

Процессор - это несомненно важнейший компонент любого персонального компьютера. Производительность п...

Как и каким тонером заправить картридж???

   Немного теории: Как заправить картридж?- Нужно определить модель картриджа, совместимос...

Как группа THE KINKS изобрела первый рок-рифф и за

Критики нередко именуют THE KINKS самой «английской» из всех групп эпохи т.н. «бри...

Лучшие обои

Вот вы переустановили операционную систему, не прошло и пары-тройки месяцев частого пользования, как...

Нужно ли проводить анализ фирм-конкурентов.

Бизнес подобен джунглям, выживают либо сильнейшие, либо подготовленные. Конкуренция настолько высока...

Ремкомплект, ролик, бушинг – продажа запчастей гла

По причине уменьшения стоимости компьютерной техники в целом, и стоимости лазерных копировальных уст...

Как тренировать любовь?

Сам заголовок этой статьи выглядит очень странным. Ведь любовь — это чувство, как же...

Антикризисный набор персонала

Антикризисный набор персоналаВ условиях кризиса требования к персоналу увеличились. Работодатель за ...

Вкусные рецепты: Пирожки из слоёного теста с сыром

Пирожки из слоёного теста с сыром и ветчинойРепчатый лук очистить, мелко нарезать. Сыр натереть на к...

Помощь психолога: в каких случаях лучше обратиться

Граждане нашей страны считают, что обращаться за помощью психологов стоит исключительно в самых край...



О портале:

Наш портал создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш портал приятным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем ресурсе дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.