Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии

Пару лет назад прочитала в сочинении девятиклассника о своей будущей профессии: «Люди во всей стране и мире нуждаются в рекламе, иначе как они будут узнавать о таких бытовых вещах, как, например, мыло». Насчет мыла мальчик, конечно, загнул, но кто бы захотел пить водный раствор углекислоты и химического красителя, если бы «Пепси-Кола» и «Кока-Кола» не вкладывали миллионы долларов в рекламу своей продукции?

Вы замечали, что у детей реклама не вызывает раздражения? Дети с удовольствием смотрят, слушают, повторяют. Взрослые умиляются. Здоровый взрослый человек защищается от рекламы, чуждой природе его восприятия. У ребенка пока нет фильтров в виде убеждений, установок и ценностей, поэтому его и называют tabul rasa. Услышит «Ты этого достоин» или «Бери от жизни все» — впечатается на всю жизнь. Пока юный потребитель зреет, специалистам по рекламе приходится работать с менее податливым материалом, используя слабые места нашей психики. Неплохо бы и нам знать свои бреши.

Солидные монографии по психологии рекламы учат, какие товары предпочитают люди с определенным типом акцентуации — садовый инвентарь, косметика, предметы роскоши товары для здоровья или наоборот; какими должны быть видеоряд, музыка, цветовая гамма, чтобы «цеплять» целевую акцентуированную аудиторию. Нас давно «просчитали»: выделили «любимые» товарные группы различных психологических типов и построили схемы потребительского поведения с учетом задачи воспитания новых, избыточных потребностей.

Вас раздражает реклама стирального порошка? Значит, в вашем характере нет важной черты эпилептоидной акцентуации. Даже если вы из чувства протеста никогда не купите этот товар, производители в накладе не останутся, потому что его раскупит целевая аудитория — женщины с болезненным стремлением к чистоте и порядку.

Реклама лекарственных препаратов и медицинских приборов адресована в первую очередь тревожно-мнительным покупателям. Демонстративные мужчины и женщины, которых становится все больше, в информационном шуме безошибочно выделят модные аксессуары, косметику и парфюмерию, деликатесы, средства для поддержания экстерьера. Основная мишень рекламы алкоголя, средств связи, автомобилей, туризма — гипертимы. А вот товары для рукоделия и садовый инвентарь их не заинтересуют, они для эпилептоидов и педантов.

Примерно так работает индивидуально-типологический подход в рекламе — точечный удар по целевым группам, различным не статусом-полом-возрастом, а типом акцентуации.

Полвека назад считалось, что акцентуации есть почти у половины людей. Учитывая, что технический прогресс не укрепляет психическое здоровье, можно прогнозировать рост числа людей с разным типом и степенью акцентуаций. Это гарантирует рост потребления, потому что потребитель из психически здорового, самостоятельно мыслящего человека с разумными потребностями, честно говоря, никакой.

Из средства информации о свойствах товара реклама превратилась в способ формирования новых потребностей и более сложных психических образований — ценностей, убеждений, нравственных принципов. Реклама транслирует обладание вещью или пользование услугой как признак жизненного успеха. Происходит слияние и подмена: ты равняешься тому, что ешь и пьешь, во что одет и обут. Человеку внушается, что его ценность определяется маркой автомобиля, костюма, мебели, мобильного телефона, ноутбука и т. д. Чем больше у человека проблемных мест и брешей, тем важнее для него внешнее подтверждение своей состоятельности и причастности к миру сильных и успешных в понимании большинства.

Дилеммы, над которыми бились лучшие умы XX века — «иметь или быть», «быть или казаться», в наши дни получили неожиданное решение: «иметь, чтобы казаться». Неверно думать, что мы живем в идеологическом вакууме: сегодня активно насаждается идеология потребления, провоцирующая одно из самых тяжелых личностных расстройств — нарциссизм, к которому склонны представители демонстративного типа, заслуживающие отдельной статьи.


00:19 22.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Что означает фраза «Делу время, потехе час»?

Сто раз в день слышит эту мудрость каждый ребенок. Хотя взрослые произносят ее примерно раз в неделю...

Дымковская игрушка: в чём её уникальность?

Кажется, что радуга щедро поделилась с художниками своим многоцветьем — каждая фигурка во...

Где лучше приобрести запчасти для промышленного об

Постоянная работа линий важна для предприятий, занятых производством. Ведь даже небольшие задержки в...

Что может рассказать о писателе лучше, чем его про

Когда-то «толстые» литературные журналы занимали в нашей жизни совсем иное место, чем се...

Способы заработка в Интернете: как стать копирайте

Образовалась надобность в дополнительном заработке? Уже на протяжении нескольких лет большой популяр...

Куда сбежали тритоны? Личный опыт содержания земно

…Аквариум стоял с водой ещё долго, все дома не теряли надежды, что они найдутся. Была сделана...

Вкусные рецепты: Салат "Тюльпаны", Рожде

Салат "Тюльпаны"Взять два средних помидора,вырезать сердцевину зубчиками,чтобы они были похожи на тю...

Готу кола, лечебные свойства

Готу кола – это растение, известное своими целебными свойствами еще с древности, люди верили в то, ч...

Июнь - месяц светлых поэтов? Федерико Гарсиа Лорка

Вот и опять, в который раз наступает июнь, томительный, трепетный месяц. Замирает в предгрозовье при...

Свидетельство о допуске к строительным работам. Ча

      Начиная с 1 января 2010 г., в соответствии с новыми правилами ре...



О портале:

Наш портал создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш портал приятным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем ресурсе дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.