Как правильно общаться?

Ключевым умением для успешной жизнедеятельности в этом мире является умение правильно общаться. Человек — существо социальное, и, не умея коммуницировать с другими, обречён влачить жалкое существование. Итак, как же правильно общаться?

Главное правило общения — парадоксально и логично одновременно: общаться — значит, слушать. Любой из нас хочет быть услышанным, и, перебивая всё время собеседника своими ремарками, подобные «глухие» не смогут заслужить уважение у него.

Но слушать собеседника — это не только молчать и согласно кивать головой в нужные моменты. Слушать и слышать человека — значит, интересоваться им. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы и отрицайте тот факт, что «вам, наверное, и неинтересно это слушать». Заставив человека поверить, что он представляет для вас ценность — хотя бы информационную, вы сможете вызвать у него к вам симпатию, а это очень важно для дальнейшего общения.

Когда же все начинают слушать вас, не стоит тратить время и доверие людей, добавляя в свою речь излишнее количество «воды» — как информационной, так и лексической. Думаю, о том, что слова-паразиты в речи человека — чума, от которой нужно лечиться, вам говорили не раз. А что насчёт воды информационной? Пытаясь разнообразить свою речь, мы часто добавляем всевозможные «рюшечки» к предложениям, мешая нужную информацию с малоинтересными деталями и ответвлениями. Хотите, чтобы вас услышали — говорите по существу. Кстати, весь этот абзац мог состоять из одного только предыдущего предложения.

Следующее важное правило касается оценки происходящего и собеседников. Казалось бы, всё просто: все любят, когда их хвалят, и не любят, когда критикуют. На самом же деле, и критику, и похвалу нужно преподносить аккуратно и в нужных дозах. Часто можно понять, что человек, рассказывая вам очередной случай из жизни, невольно ждёт от вас слов: «Молодец, ты сделал всё правильно». Не будьте скупы на похвалу и признайте верность поступка собеседника. Если же вам не по нутру то, что он сделал или сказал, то выскажите своё недовольство в отстранённом и нейтральном тоне: «Конечно, я не вправе судить, но мне кажется…» Это же правило относится к вам, как и к тому, кого будут хвалить или ругать. Будьте готовы выслушать справедливую критику.

Очень важны во время речи проявляемые эмоции. Разумеется, начав разговор с улыбкой, вы априори расположите к себе собеседника быстрее. Если же собеседник проявляет агрессию, ни в коем случае нельзя становиться грубым и злым в ответ — вероятность того, что словесная перепалка приведёт к драке, очень высока. Напротив, стоит проявить уважение и участие к вызвавшим вспышку агрессии проблемам собеседника. Так вы не только остудите пыл, но и заслужите титул «лучший переговорщик» среди знакомых.

Как правило, агрессивным разговор может стать, даже если начался он довольно миролюбиво. И чаще всего причиной этого становится неуважение к мнению другого и игнорирование аргументов в споре. Знайте, что одним только «нет, ты не прав» человека не переубедишь, лишь раззадоришь его самолюбие. Если вы уж и начали спорить, пытайтесь уважать точку зрение собеседника и аргументировать свою позицию.

И напоследок дам совет: говорят, впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд разговора. Сделайте так, чтобы начало вашего общения было наиболее приятным: улыбнитесь, назовите человека по имени и покажите, что он вам интересен.


12:16 09.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Что делать, если вдруг захотелось снова стать моло

«Все пройдет, как с белых яблонь дым./ Увяданья золотом охваченный,/ Я не буду больше молодым&...

Обзор СМИ Сибирского региона за 4-10 мая 2009 года

На прошедшей неделе наконец-то был внесен в Законодательное собрание проект корректировки бюджета на...

Кто такая «Возлюбленная Америки», или Кто стоял у

Здесь речь пойдет о необычной женщине с интересной судьбой. Мэри Пикфорд прославилась как одна из пе...

Что такое ответственность?

Ответственность — очень популярное слово в различных психологических и духовных учениях. ...

.375 Н&Н Magnum обр. 1912 г. Почему этот винтовочн

«Если бы мне дали на выбор только два патрона для охоты на „всё на свете&ldquo...

Абонентское обслуживание компьютерной и оргтехники

Аутсорсинг (англ. outsourcing) или, иными словами, абонентское обслуживание, а именно перепоручение ...

Корм для кошек

Домашние животные для людей – не просто игрушки, а участники семьи, о них нужно беспокоиться, ...

Предложение века: а давайте отмечать День невестки

Каждая из нас чья-то невестка, и у каждой мамы мальчика она, сорри, будет. По-моему, коллизия зять-т...

Интернет заработок

Привет уважаемый читатель! Согласись, что сейчас всё популярней становится интернет заработок. Сейча...

Народная мудрость или несусветная глупость? Уринот

Что у нас сейчас самое модное в медицине? Скажете: управляемая регенерация? Лечение стволовыми клетк...



О портале:

Наш портал создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш портал приятным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем ресурсе дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.